Компьютерные игры породили новый вид маркетинга, что можно наблюдать на примере «Farming Simulator» от Giants Software. Изначально в этом симуляторе фермы была сделана ставка на предельную реалистичность, поэтому разработчикам приходилось выпрашивать или выкупать разрешение на добавление в игру моделей реально существующего трактора или сеялки. Но с ростом популярности игры все полностью изменилось – производители сельхозтехники теперь выстраиваются в очередь ради возможности представить свою продукцию в игре.
Из просто симулятора фермы игра превратилась в площадку для киберспорта, где навыками меряются фермеры, инженеры и агрономы. Они тестируют виртуальные аналоги новой техники и оборудования в условиях максимального реализма, выполняя различные виды сельскохозяйственных работ. Соревновательный момент оказался очень кстати – профессионалы оценивают возможности технических новинок для получения максимального урожая с минимальными затратами труда.
Возможность поиграть в «Farming Simulator» и оценить новый комбайн ценой в пару миллионов долларов перед его покупкой привлекает и настоящих фермеров. Регулярные обновления в игре соответствуют графику выхода новых моделей сельхозтехники. Из-за ограничения в игре в 500 машин для ПК-версии и 130 для мобильных гаджетов производители вынуждены доплачивать для демонстрации своей продукции в симуляторе. Но оно того стоит, судя по тому, что бизнес успешно работает уже несколько лет.
Есть у «Farming Simulator» и еще одна полезная черта: игровая физика не позволяет использование особо крупных объектов. Поэтому разработчики нового оборудования для ферм вынуждены делать его компактным и экономным, чтобы его можно было представить на данной площадке. Неудачные разработки энтузиасты сразу же разоблачают и отбраковывают.
Источник techcult