Цифровизация авиапрома выходит на новый уровень благодаря современным IT-решениям. Государственная корпорация «Ростех» анонсировала запуск инновационной сервисной системы для обслуживания отечественных гражданских самолетов.
На международном форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), который состоится со 2 по 5 июня в Нижнем Новгороде, будет представлена уникальная IT-платформа «КУПоЛ». Система разработана специально для технического обслуживания и поддержки российских авиалайнеров SJ-100 и МС-21.
Внедрение современных цифровых технологий в авиационную отрасль позволяет существенно оптимизировать процессы обслуживания и ремонта воздушных судов. Платформа «КУПоЛ» станет важным инструментом для повышения эффективности эксплуатации отечественных гражданских самолетов и обеспечения их надежной работы.
Разработка системы является частью масштабной программы по цифровизации российской авиационной промышленности и направлена на создание комплексной инфраструктуры поддержки отечественного авиапарка.
Цифровая платформа «КУПоЛ» создаст единую систему управления жизненным циклом воздушных судов. В функционал системы войдет полный контроль истории эксплуатации самолета — от момента производства до списания, включая все технические операции: замену комплектующих, проведение ремонтных работ и учет времени простоя.
Интеграционная составляющая системы обеспечит эффективное взаимодействие всех участников процесса: производственных предприятий, авиакомпаний и сервисных центров. Благодаря этому удастся достичь максимальной прозрачности и автоматизации рабочих процессов.
Ключевое преимущество платформы заключается в потенциальной возможности сократить время простоя самолетов на 10%. Для авиаперевозчиков это критически важный показатель, так как каждый час нахождения воздушного судна на земле напрямую влияет на прибыльность компании.
Масштабные планы по развитию отечественного авиастроения подкрепляются значительными потребностями рынка. В следующем году стартуют поставки первых серийных импортозамещенных самолетов SJ-100 и МС-21 российским авиакомпаниям. Внутренний рынок демонстрирует потребность в нескольких сотнях лайнеров каждого типа. При этом внешний рынок, уставший от доминирования Boeing и Airbus, показывает значительно больший интерес к российской авиатехнике, что создает долгосрочные перспективы для развития отечественного авиастроения на десятилетия вперед.
overclockers