Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило о завершении квалификационных испытаний первого 12-киловаттного электрического ракетного двигателя нового поколения. В перспективе устройство войдет в состав лунной орбитальной станции Gateway, предназначенной для поддержания и коррекции орбит. До сих пор самый мощный электроракетный двигатель был 4,5 киловатта. Новый двигатель позволит совершать более глубокие и быстрые полеты по Солнечной системе.
Двигатель AEPS разработан и производится компанией Aerojet Rocketdyne. В июле этого года компания поставила первую установку в испытательный центр NASA имени Гленна в Кливленде для станции Lunar Gateway Station. Испытательный центр Гленна в Кливленде в июле этого года. Двигатель был испытан в вибрационной и вакуумной камерах центра; второй двигатель будет поставлен для квалификационных испытаний в 2024 году. Двигатель будет использоваться, в частности, для отработки схемы тяги, которая позволит вывести станцию-шлюз на лунную орбиту.
Огневые испытания ракетных двигателей на станции Gateway в космосе продлятся около четырех лет или 23 тысяч часов. Этот процесс позволит проверить работу двигателей при длительных нагрузках. Станция будет оснащена тремя такими двигателями. Их питание будет обеспечивать система солнечных панелей мощностью 60 киловатт. Двигатели будут установлены на силовом модуле станции, который планируется запустить в космос в ноябре 2025 года с помощью ракеты-носителя SpaceX Falcon Heavy.
Основное преимущество электроракетных двигателей, также известных как ионные двигатели на эффекте Холла, это их высокая эффективность. Они не обладают высокой тягой, однако могут непрерывно работать в течение длительного времени на ограниченном запасе рабочего тела. Двигатели AEPS работают на ксеноне. Одной загрузки ксенона на станции (2 тонны) хватит на 15 лет эксплуатации. Однако немецкая компания OHB в настоящее время разрабатывает систему дозаправки ксеноном (Xenon Transfer System, XTS). Вероятно, эта система будет использоваться для продления срока службы станции “Врата в Луну” путем периодической дозаправки станции.
Станция Gateway станет базой для сборки космических аппаратов, предназначенных для исследования Луны и Марса; для всех этих миссий будет широко использоваться двигатель AEPS, который обещает стать наиболее экономичным и эффективным средством для полетов вглубь Солнечной системы до появления ядерных ракетных двигателей.
Источник 3dnews