Китайский поисковый гигант Baidu начал публичное тестирование своей платформы роботакси Apollo Go в Шанхае, знаменуя свое дальнейшее расширение присутствия компании в Китае.
Baidu утверждает, что ее роботакси достигли возможностей 4-го уровня автономности, но во время всех поездок, которые с прошлого воскресенья стали доступны для любого желающего, будет присутствовать оператор безопасности, чтобы соответствовать местным нормам.
Автопарк компании в Шанхае будет состоит из электромобилей Hongqi EV произведенных совместно с FAW. Компания не сообщила, сколько конкретно автомобилей было запущено, но цель состоит в том, чтобы довести количество автомобилей в Шанхае до 200.
Хотя Baidu имеет разрешение на тестирование своей технологии без водителя в Калифорнии, она направляет большую часть своих ресурсов на масштабирование технологии в Китае. По словам представителя компании, в стране наблюдается огромный рост спроса на услуги роботакси, поэтому Baidu сосредоточилась на совершенствовании своей технологии, создании большого количества автомобилей и обеспечении пользовательского опыта. Шанхай стал пятым городом, где запущен сервис роботакси Apollo Go, после Чанша, Цанчжоу, Пекина и Гуанчжоу.
Всего несколько недель назад Baidu расширила свои услуги Apollo Go в районе Тунчжоу, Пекин, а в апреле компания запустила 10 полностью беспилотных роботакси в столичном парке Shougang Park, который стал испытательным полигоном для первых в Китае коммерческих роботакси. За рулем этих автомобилей никого, но все же на переднем пассажирском сиденье сидит сотрудник службы безопасности. Поездка стоит 30 юаней (~340 рублей) и разрешена для пассажиров в возрасте от 18 до 60 лет. В других местах, включая Шанхай, поездки бесплатны, поскольку услуга все еще находится на стадии тестирования.
В Шанхае пассажиры могут использовать приложение Apollo Go для вызова роботакси с 9:30 утра до 11 вечера, и их заберут или высадят в одной из 150 точек в районе Цзяндин, где расположены Шанхайский университет, Шанхайский международный автодром и другие туристические достопримечательности. Baidu планирует в ближайшие два-три года развернуть 3000 автомобилей в 30 городах Китая.
Развитие инфраструктуры является одной из целей Baidu по расширению Apollo Go. Представитель Baidu сообщил, что компания инвестирует в создание инфраструктуры V2X на базе 5G на сотнях перекрестков в крупных китайских городах. Baidu уже устанавливает датчики, такие как камеры и лидары, в сочетании с вычислительными системами, которые могут передавать дорожную информацию автономным системам, чтобы уменьшить дорожные заторы. По мнению компании, в долгосрочной перспективе «умная» инфраструктура будет способствовать более надежной работе автономных автомобилей и снизить некоторые затраты, связанные с бортовыми датчиками и вычислительными мощностями.