Компания Tesla представила на рынке Канады новую версию своего хитового электромобиля Tesla Model 3. Увы, новинка не балует потенциальных покупателей ни функциональностью, ни автономностью: она лишена функций автопилота, а пробег на одной зарядке составляет смехотворные 151 км. Зачем Tesla вообще понадобилось выпускать такую Model 3?
Все дело в канадской системе дотаций на электромобили. Так, канадское правительство стимулирует приобретение электрических авто ценой не больше 45 000 долларов (само собой, местных, а не американских). Однако базовая версия Tesla Model 3 с нормальной автономностью в Канаде дороже, поэтому компания решила представить специальную версию ценой 44 999 канадских долларов, которая как раз подпадает под субсидии. Однако сделано это не в виде скидки производителя, а за счет урезания возможностей. Так, в этой версии авто отсутствует автопилот, а автономность программно ограничена на уровне в 151 километр (при том, что в стандартной версии авто имеет автономность более 400 км). Почему выбрано именно такое значение пробега – непонятно, но его можно было бы ограничить хотя бы на уровне 220-250 километров, не пускаясь в крайности.
Не удивительно, что на такую Model 3 в Канаде мизерный спрос: большинство предпочитает обойтись без правительственных субсидий, но и без ежедневной зарядки.