Молодая компания H3X из Денвера разрабатывает новое поколение мощных электрических двигателей для промышленного сектора, а также морского, железнодорожного и воздушного транспорта. Ожидается, что удельная мощность этих двигателей составит 12 кВт/кг и выше. Благодаря своей лёгкости и высокой мощности, эти двигатели позволят устанавливать на борту больше аккумуляторов, что, например, удвоит дальность полёта электрических самолётов.
Компания недавно отправила первую партию перспективных электродвигателей клиентам, включая NASA и ВВС США. Флагманский продукт — двигатель HPDM-250 мощностью 200 кВт. Масса двигателя составляет 18,7 кг, а удельная мощность равна 10,7 кВт/кг при КПД 95,4 %. Важно подчеркнуть, что в конструкцию двигателя уже интегрирован инвертор, в то время как альтернативные предложения требуют использования отдельного инвертора массой от 10 кг и более.
Высокая эффективность и удельная мощность достигаются благодаря использованию инновационных решений, таких как единый водяной контур с присадками для охлаждения статора и ротора, уникальная силовая электроника, улучшенная конструкция обмотки статора и оптимизация электромагнитных свойств.
Джейсон Сильвестр, соучредитель и генеральный директор H3X, заявил, что компания стремится стать ведущим мировым поставщиком современных электродвигателей. Он подчеркнул, что компания успешно доказывает эффективность этой технологии и её значимость для устойчивого развития авиации, декарбонизации морского и промышленного секторов, а также внедрения новых поколений электрифицированных оборонных технологий.
Компания завершила очередной раунд привлечения инвестиций шестого августа. Поступление средств значительно превысило целевую сумму в размере 20 миллионов долларов. Часть этих денег будет направлена на расширение ассортимента двигателей до мегаваттного класса. В частности, компания планирует выпустить электродвигатели HPDM-350, 1500 и 2300. Например, двигатель HPDM-1500 массой 125 килограммов обеспечивает 1,5 мегаватт мощности в непрерывном режиме с удельной мощностью на уровне 12 киловатт на килограмм. Это важный показатель, необходимый для создания полностью электрического узкофюзеляжного самолёта, сопоставимого по размерам с Boeing 737.
Интерес представляют электрические двигатели компании для морских, военных и подводных судов. Они спроектированы с полыми роторами, что позволяет собрать их в виде модульной конструкции. Шесть двигателей HPDM-1500, расположенных линейно, обеспечивают общую мощность установки 9 МВт. Начало поставок первых 200-киловаттных версий новых электродвигателей клиентам демонстрирует способность компании воплощать свои идеи в реальность.
По материалам:
3dnews