Когда китайская компания CATL начала разрабатывать натрий-ионные аккумуляторы, она учитывала не только скорость зарядки и морозоустойчивость, но и потенциальную экономию средств. Однако стоимость литиевых соединений значительно снизилась, и во втором поколении натрий-ионные аккумуляторы уже не выглядят перспективными сами по себе.
Согласно источнику CnEVPost, компания CATL считает целесообразным комбинировать такие аккумуляторы с традиционными литий-ионными элементами в составе одной тяговой батареи. Литий-ионные элементы обеспечивают более высокую плотность хранения заряда и стоят дешевле натрий-ионных. Согласно информации, полученной от источника, CATL смогла достичь плотности хранения заряда в натрий-ионных аккумуляторах первого поколения до 160 Вт·ч/кг. Хотя этот показатель не впечатляет, он частично компенсируется способностью таких батарей восстанавливать заряд до 80 % ёмкости за 15 минут при комнатной температуре и сохранять остаточный заряд более 90 % при температуре до −20 градусов Цельсия.
Второе поколение натрий-ионных аккумуляторов, разрабатываемое CATL, повысит плотность хранения энергии до 200 Вт·ч/кг, но в чистом виде они не смогут конкурировать с более дешёвыми LFP-батареями и твёрдотельными аккумуляторами, которые также разрабатываются компанией. Альтернативные решения предлагают плотность хранения энергии до 500 Вт·ч/кг, поэтому в CATL считают целесообразным комбинировать натрий-ионные ячейки с литий-ионными в составе единой тяговой батареи. Такое гибридное решение обеспечит высокую скорость зарядки, устойчивость к низким температурам, большой срок службы и разумную стоимость.
CATL планирует начать производство твердотельных аккумуляторов небольшими партиями к 2027 году. Компания считает важным расширять производственные мощности, так как спрос на тяговые батареи значительно превышает предложение. Для облегчения расширения производства за пределы Китая CATL рассматривает возможность лицензирования своих технологий сторонним компаниям. Например, Ford планирует использовать эту технологию при производстве тяговых батарей в США, а CATL будет предоставлять партнёру необходимые технологии, не участвуя в управлении совместным предприятием. Более десяти потенциальных партнёров уже выразили интерес к сотрудничеству с CATL по этой схеме.
По материалам:
3dnews