Компания Wright испытала электродвигатель мощностью 2 мегаватта, который может произвести революцию в авиации. Многие эксперты надеются, что к 2030 году электрические самолеты будут приняты в эксплуатацию.
Основным препятствием для больших электрических авиалайнеров является то, что дополнительная мощность, необходимая электродвигателям для создания достаточной подъемной силы, делает аккумуляторные блоки слишком тяжелыми.
«Масштабирование электрических и гибридно-электрических силовых установок от авиации общего назначения до более крупных самолетов требует гораздо более мощных и легких технологий электродвигателей, способных работать на высоте», — говорится в сообщении компании Wright.
Новый электродвигатель мощностью 2 мегаватта – это шаг в правильном направлении, поскольку он развивает мощность, эквивалентную 2700 л.с., и имеет КПД около 10 кВт/кг. Это представляет собой «двойное улучшение по сравнению с двигателями мегаваттного уровня, продемонстрированными в отрасли». Основатель Wright, Джефф Энглер, сказал, что двигатель «намного легче, чем что-либо другое на рынке».
Компания Wright проектирует свой собственный самолет под названием Wright 1, но также работает над тем, чтобы двигатели можно было дооснастить существующими самолетами. Wright 1 будет гибридно-электрическим самолетом, который будет использовать силовую установку компании вместе с водородным двигателем для увеличения дальности полета и подъемной силы.