Kyocera сообщила о разработке уникальной интегрированной системы ночного видения для помощи водителям и автопилотам. Белый и инфракрасный лазеры представлены одним источником — диодом на базе нитрида галлия (GaN), в котором лазеры расположены на одной оптической оси, что минимизирует искажения. Разработка опирается на лазерные диоды молодой компании SLD Laser, поглощённой Kyocera в 2021 году.
Автомобильные фары на лазерных диодах SLD Laser могут одновременно быть фактически точечным источником белого и инфракрасного света. Интегрированный датчик RGB-Ir автомобиля также одновременно получает изображения в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне. Уникальная разработка SLD Laser не даёт искажённой картинки, поскольку оба источника света расположены в одном диоде — разнесения источников нет и такие искажения как параллакс отсутствуют.
Более того, обучаемый алгоритм Kyocera для оценки дорожной обстановки вовсе не склеивает оба изображения в одно для дальнейшего анализа, а изучает каждое из них по отдельности и сравнивает друг с другом, что повышает точность распознавания объектов на дороге и улучшают оценку степени их опасности для водителя. Другой алгоритм позволяет собирать данные для ускоренного обучения ИИ для оценки дорожной обстановки, позволяя обучать систему быстрее и на менее производительном оборудовании. Из полезного, например, можно выделить автоматическое переключение на ближний свет при появлении встречной машины с сохранением работы фары в инфракрасном режиме.
Компания Kyocera рассчитывает коммерциализировать разработку после 2027 года. Система пригодится как для водителей, так и для автопилотов машин, включая автоматические решения для доставки товаров.
Источник 3dnews