Группа учёных из британского Института аэрокосмических технологий в рамках проекта FlyZero разработала концепт среднеразмерного самолёта, работающего на жидком водороде. Предполагается, что он не только сократит выбросы углеродного газа в атмосферу, но и сможет летать на такие же большие дистанции, как и традиционные самолёты.
Летательный аппарат сможет без пересадок доставить 279 пассажиров из Лондона в Сан-Франциско или же соединить любые два аэропорта Земли максимум с одной остановкой. Дальность полёта концептуальной модели составит 9723 километра. Это меньше, чем у существующего самолёта Dreamliner на авиационном керосине, способного перевезти 242 пассажира на расстояние 13 950 километров. Но на стороне водородной модели нулевые выбросы CO2.
Размах крыла концепта составляет 54 метра. Он оснащён турбовентиляторными двигателями и будет предлагать ту же скорость и комфорт, что и современные самолёты. Основной особенностью модели стали криогенные топливные баки в задней части фюзеляжа, где будет храниться водород при температуре -250 градусов по Цельсию. Есть также два меньших по объёму бака вдоль носовой части фюзеляжа. Их задача — поддерживать балансировку самолёта при расходовании топлива.
На данный момент использование коммерческих водородных самолётов обходится достаточно дорого, поскольку нет инфраструктуры для заправки этим видом топлива, а водород дороже и сложнее хранить на борту, чем топливо на основе керосина. Однако уже к середине 2030-х данный вид самолётов может стать более экономичным, чем существующие модели. Это связано с тем, что многие сектора экономики переходят на водородное топливо, что может снизить затраты на его поставки.
В рамках проекта FlyZero планируется создание концептов для региональных узкофюзеляжных и среднемагистральных самолётов. Будут проведены экономические и рыночные расчёты, а также разработаны дорожные карты для необходимых технологий и оценки безопасности.