Компания Bell Textron успешно провела наземные испытания технологии складного винта для двигателя будущего самолета SPRINT X-plane, который будет обладать возможностями вертикального взлета и посадки. Bell Textron входит в число компаний, претендующих на заключение контракта с DARPA (Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США) на разработку такого типа самолетов в рамках программы SPRINT (Технологии скорости и независимости от взлетно-посадочных полос).
Конкурентами Bell Textron в борьбе за контракт с DARPA являются Aurora Flight Sciences (дочерняя компания Boeing), Northrop Grumman Aeronautic Systems и Piasecki Aircraft Corporation. Все они получили в ноябре по 15 миллионов долларов на подготовку концептуального проекта самолета SPRINT X-plane и определение требований и интерфейсов. Первый этап программы SPRINT продлится 6 месяцев.
Цель программы SPRINT — создание самолета, который сможет выполнять различные миссии без необходимости в взлетно-посадочной полосе, начиная от высадки спецназа и заканчивая помощью при стихийных бедствиях в труднодоступных местах.
Bell Textron провела испытания на базе ВВС Холломана в Нью-Мексико. Цель испытаний — продемонстрировать способность винтокрылых аппаратов переходить от вертикального взлета с помощью винтовых двигателей к горизонтальному высокоскоростному полету с использованием реактивных двигателей.
Будущий X-plane будет работать аналогично конвертоплану V-22 Osprey. После вертикального подъема на определенную высоту с помощью роторов, они будут наклонены в горизонтальное положение для движения вперед. Реактивные двигатели будут использоваться для движения вперед. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха и не мешать полету, роторы сконструированы таким образом, что они могут не только поворачиваться, но и складываться и фиксироваться в этом положении.
Второй этап программы (этап 1B) начнется в середине 2024 года. На этом этапе конструкция X-plane будет усовершенствована путем всестороннего анализа, моделирования, тестирования компонентов и подсистем, планирования производства и планирования летных испытаний. Кульминацией этого этапа станет предварительный анализ конструкции. На втором этапе будут проведены детальное проектирование, создание, наземные тесты и сертификация демонстратора X-Plane. На третьем этапе — программа летных испытаний X-plane — будут проверены технологии и интегрированная концепция в соответствующем масштабе и реальных условиях полета.
Новый пилотируемый самолет, как ожидается, сможет летать со скоростью до 833 км / ч на высоте до 9 100 метров и перевозить груз до 2 300 кг на расстояние до 370 км.
По материалам 3dnews