4 октября Telegram — канал AviaNews сообщил, что, по данным источников, немецкая компания Odonata официально продемонстрировала перспективный водородно-электрический самолет, который в ближайшем будущем будет использоваться для пассажирских перевозок на относительно небольшие расстояния. Самолет использует систему вертикального взлета и посадки и не требует широких взлетно-посадочных полос и специальной инфраструктуры (хотя проблема заправки электросамолетов пока не решена).
Инженеры компании подчеркивают, что это не очередной eVOLT (электрический самолет), а транспортное средство с водородно-электрической силовой установкой. Устройство использует водородное топливо для выработки электрической энергии, необходимой для зарядки аккумуляторов. При этом шесть пропеллеров, управляющих взлетом, посадкой и рулением, питаются уже от бортовых аккумуляторов и не имеют прямого взаимодействия с водородом. В результате самолет может пролететь на полной зарядке до 1 000 км при заполнении кабины и грузового отсека.
Разработчики проекта отмечают, что конкуренты в области eVOLT имеют гораздо меньшую дальность полета — 100-300 км на одной зарядке. Таким образом, новый водородный самолет, который пока не имеет официального названия, сможет удовлетворить спрос на полеты, например, в Европе и США. Это связано с тем, что во всех eVOLT используются аккумуляторы, которые заряжаются от сети, а водород подзаряжается во время полета. Кроме того, у новинки есть еще одно преимущество.
По мнению представителей Odonata, водород легко транспортировать, он недорог и не требует сложной заправочной инфраструктуры, так как время заправки значительно меньше, чем для электрического топлива. Однако производители забывают, что у водорода есть еще один недостаток — он взрывоопасен. Тем не менее, если все пойдет по плану, то уже к 2030 году модели этой серии смогут перевозить до 800 кг груза на значительные расстояния и брать на борт восемь пассажиров и пилота, не выбрасывая в атмосферу никаких вредных газов.
Источник trashbox