Международная группа ученых представила новейшую разработку в области технического обслуживания железнодорожного полотна. По словам разработчиков, их разработка заменит устаревшие способы наплавки металлов на износившиеся рельсы.
Инженеры разработали специальное оборудование с лазерным действием. Мощный лазер наплавляет металл на поврежденные участки полотна, тем самым создавая надежную и мощную заплатку в структуре металла.
Разработчики уже испытали новое устройство в деле. Им удалось восстановить испорченный рельс с помощью лазерной наплавки. В качестве пробного металла были использованы нержавеющая сталь и специальный сплав на основе кобальта.
Разработка показала свою высокую эффективность и экономическую целесообразность. Однако инженеры столкнулись с проблемой остаточных напряжений, которые образуются в процессе пайки.
Разработчики уже решили эту проблему обычным нагревом. Один из авторов работы рассказал, что нейтроны ответственны за остаточное напряжение. В ходе экспериментов они обнаружили, что термообработка отлично решает эту проблему. Авторы работы уверены, что в будущем их разработка заменит старые способы ремонта рельс.