На phys.org вышел материал о влиянии ржавчины на уровень прочности алюминия и стали. Исследование на эту тему провела команда учёных из Корнеллского университета (США).
Для проведения эксперимента американские учёные во главе с Дереком Уорнером применяли атомное моделирование. Они создали несколько 2D-моделей пластичного сплава алюминия и стали. После этого они сначала в течение нескольких циклов нагружали материал, а затем стали убирать слабо связанные атомы по одному с поверхности, наблюдая за изменением трещины с ржавчиной. Это помогло оставить процесс ржавления.
Уорнер отмечает, что склонность трещины к росту зависит от её остроты. Большая круглая выемка вряд ли будет увеличиваться, но при разрезе ножом вероятность этого выше.
«Может возникнуть ситуация, когда у вас будет спроектированная структура, конструкционный сплав и вы сможете сказать, что на самом деле будет полезно позволить ему немного заржаветь, потому что это может «затупить» уже существующие трещины», — говорит Уорнер.
Особый интерес этот эксперимент представляет для Управления военно-морских исследований, которое его финансировало. Результаты позволят организации легче поддерживать дорогостоящую технику в рабочем состоянии.
«Вы знаете, что произойдет, если вы оставите свой байк снаружи, верно? Благодаря моделированию можно будет лучше оценить, безопасно ли летать и как часто нужно проводить техническое обслуживание самолётов».
Результаты исследования были опубликованы 1 октября в издании Physical Review Letters.