Уже сейчас существует несколько десятков проектов аэроавтомобилей. Некоторые их прототипы успешно прошли испытания. Даже ряд известных производителей автомобилей работают над созданием машин подобного типа. Вот несколько примеров шагов в этом направлении.
- AirCar. В июне прототип автомобиля-самолёта пролетел между аэропортами в Словакии. Скорость его составила 170 км/ч. При этом на обычных дорогах эта новинка во всём похожа на спортивный автомобиль, а для её превращения в самолёт нужно 2 минуты 15 секунд. Также летающей версии машины необходима взлётно-посадочная полоса и двигатель у устройства бензиновый.
Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии, сказал о разработке: «Я должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня есть сотня вопросов о сертификации. Любая компания может сделать самолёт, но фокус в том, чтобы сделать самолёт, который летает и летает на протяжении тысячи часов с человеком на борту, без происшествий. Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, в котором говорится, что летать на летающих машинах безопасно».
- Hyundai. Воздушные такси известного производителя начнут летать в городах Америки уже в 2025 году. Сейчас сотрудники компании работают над созданием автомобилей, вмещающих пять-шесть человек — для города, и большее число пассажиров — для перелётов из одного города в другой. Решается вопрос и с воздушным транспортом, перевозящим грузы.
Ещё в самом начале 2020 года Hyundai и Uber представили новый проект — UAM («Городская аэромобильность»). В рамках этого проекта продемонстрировали и S-A1 — воздушное такси, способное перевозить пять человек со скоростью до 290 км/с на высоте до 700 метров.
- Аккумуляторы для летающих авто. Их созданием и тестированием занялись учёные из Университета Пенсильвании. Предполагается, что аэромобили будут летать минимум 15 раз в день, из которых два раза — в час пик. Очень важно сделать аккумуляторы максимально лёгкими и способными обеспечить перелёт на расстояние 80 километров. Для этого исследователи уже провели тестирование двух литий-ионных батарей, которые заряжаются для преодоления 80 километров за 5-10 минут. Срок их службы — до 2 тысяч циклов заряда и разряда.
- Airspeeder. Австралийская компания Airspeeder провела испытания нового летательного аппарата — электрического мультикоптера вертикального взлёта, который способен развивать скорость до 100 км/ч и летать на высоте 500 метров. Батарея здесь съёмная, один аккумулятор позволяет летать в течение 10-15 минут. Основной целью производителя является создание устройств для участия в гонках.
- Lilium. В ноябре компания Lilium представит электросамолёт. Утверждается, что он будет способен преодолевать до 300 километров и вертикально взлетать.
- Heaviside Организация, занимающаяся созданием летающих автомобилей, Kitty Hawk Corp. купила компанию 3D Robotics. Созданный последней из упомянутых компаний электрический самолёт Heaviside похож на обычный, а также несколько напоминает проекты стартапов Archer, Joby, Lilium.
- Joby. Летающее такси этой компании будет запущено в 2024 году. Оно будет развивать скорость до 320 км/с и летать на расстояния до 240 км. Сейчас цель представителей Joby Aviation сделать стоимость полётов на воздушном автомобиле равной тарифу эконом-класса Uber X. Кроме того, уже в 2022 году аппараты Joby станут использоваться американские военные для медицинской эвакуации и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.
- Аэроавтобус. Нью-Йоркская компания Kelekona создала прототип воздушного автобуса для 40 пассажиров. За час он сможет преодолеть 530 километров. Взлетать аппарат будет с вертолётных площадок. Правда, ещё непонятно, каким образом такая машина будет держаться в воздухе.
- «Циклокар». Сотрудники Института теплофизики Сибирского отделения РАН начали работу над созданием аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Аппарат уже был протестирован на земле. Состоялся и первый полёт. Следующие испытания в воздухе планируется провести в 2022 году. Машина способна перевозить до шести пассажиров или же до 600 килограммов груза. Максимальная её скорость составит 250 км/час, дальность — 500 км. Разработчики уверяют, что управлять им будет так же просто, как обычными современными автомобилями.