Популярное у пользователей социальных сетей прохождение опросов, часто — шуточных — может быть, оказывается, не таким уж безобидным занятием. Об этом в интервью радиостанции Sputnik рассказал эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий.
Специалист, являющийся сотрудником Cisco Systems, отметил, что в Facebook и аналогичных социальных сетях функционал опросов реализован, как правило, через встроенное в соцсеть приложение. Для прохождения опроса оно требует предоставить доступ к учетной записи пользователя, включая контакты и публикации.
«Это уже достаточно ценная информация, которую можно продать или в совокупности с данными, полученными из других источников, использовать во вред человеку», — считает Лукацкий. Эксперт подчеркнул, что закрытие аккаунта, перевод его в статус приватного, проблему не решает — приложение-тест получит доступ к данным вне зависимости от этой настройки.
Лукацкий предупредил, что доступные через социальные сети сведения, такие как «лайки» пользователя или предпочтения в соцсети могут также представлять интерес для мошенников или систем нацеливания онлайн-рекламы.