Уникальный идентификатор Android Advertising ID якобы размещен на Android-устройствах без согласия пользователей.
Некоммерческая организация NOYB (none of your business), основанная правозащитником Максом Шремсом (Max Schrems), подала жалобу на Google за использование уникального идентификатора Android Advertising ID (AAID) для отслеживания пользователей.
Напомним, в ноябре прошлого года та же организация подала жалобу на Apple за незаконную слежку за пользователями. Как утверждали правозащитники, уникальный номер IDFA (The Identifier for Advertisers), который Apple присваивает каждому устройству, позволяет техногиганту и всем приложениям на телефоне отслеживать пользователя и собирать информацию о его действиях в интернете и на мобильных устройствах. Как и в случае с cookie-файлами, в соответствии с законодательством ЕС для этого требуется согласие пользователей, однако Apple внедряет данные коды отслеживания без ведома владельцев устройств.
В настоящее время группа предпринимает аналогичные действия против Google, подав жалобу в орган по защите данных во Франции. Как сообщается в документе, AAID «является простым идентификатором отслеживания в мобильном телефоне, а не идентификатором отслеживания в cookie-файле браузера», и поэтому как хранение AAID, так и доступ к нему являются незаконными без предварительного согласия пользователя.
В жалобе также отмечается широкое использование AAID в различных функциях, включая идентификацию конкретного устройства или приложения, персонализацию рекламы и сопоставление клиентов с помощью IDFA и AAID.
Правозащитники просят французские власти расследовать данный вопрос, оштрафовать техногиганта, а также требуют от Google привести обработку своих данных в соответствие с законодательством.