По сообщениям сетевых источников, компания Toyota, являющаяся крупнейшим автопроизводителем в мире, лоббирует в политических кругах США идею замедлить принятие законов, способствующих переходу на использование электротранспорта. Отчасти это связано с тем, что японский автопроизводитель отстаёт от других представителей отрасли в сфере разработки транспортных средств на электрической тяге.
По данным источника, за последние несколько недель один из руководителей Toyota провёл ряд встреч с представителями Конгресса США, чтобы убедить их выступить против планов администрации президента Джозефа Байдена (Joseph Biden) по выделению миллиардов долларов на стимулирование перехода на электромобили. Исполнительный директор Toyota в США Крис Рейнольдс (Chris Reynolds) считает, что в эту программу также должны быть включены гибридные автомобили вроде Toyota Prius, а также транспортные средства на водородных топливных элементах.
Toyota также выступает против политики, благоприятствующей развитию электротранспорта, через лоббистскую группу автомобильной промышленности «Альянс за автомобильные инновации», которая располагается в Вашингтоне. Эта группа, в состав которой входят основные автомобильные компании и их поставщики, возглавляется Рейнольдсом. Альянс выступает против плана администрации Байдена по ускорению перехода на электротранспорт.
В прошлом году группа автомобилестроительных компаний заключила сделку по выбросам вредных веществ с властями Калифорнии, которые стремились установить на территории штата более жёсткие требования, чем в целом по США. При бывшем президенте Дональде Трампе (Donald Trump) Агентство по охране окружающей среды лишило Калифорнию возможности устанавливать собственные стандарты по выбросам вредных веществ. Однако после прихода к власти Байдена ситуация изменилась и сейчас не только Калифорния, но и другие штаты могут устанавливать более жёсткие требования.
Toyota, которая изначально поддерживала администрацию Трампа в её стремлении запретить Калифорнии устанавливать собственные правила, также выступила против политики дружественности к электромобилям в Индии и Японии. Закулисные усилия компании по замедлению темпов перехода на электромобили выглядят удивительно, поскольку Toyota одной из первых выпустила автомобиль с батарейным питанием. Речь идёт о гибридной Toyota Prius, которая производится с 1997 года. Более того, недавно Toyota объявила о намерении выпустить к 2025 году 70 новых моделей авто, в том числе полностью электрических, гибридных и на водородных топливных элементах.