Аналитик TF International Securities Мин Чи Куо, не раз дававший верные прогнозы относительно будущих новинок Apple, поделился деталями о проекте электрокара, разработку которого, предположительно, ведет компания Тима Кука. По информации именитого эксперта, в основу «Apple Car» ляжет модульная платформа E-GMP (Electric-Global Modular Platform) от южнокорейского концерна Hyundai.
E-GMP была представлена в декабре прошлого года. «Тележка» предусматривает по электродвигателю на каждой оси, интегрированный ведущий мост, ячейки с аккумуляторами на днище и пятирычажную заднюю подвеску. Построенные на этой платформе электромобили смогут разгоняться до «сотни» меньше чем за 3,5 секунды и развивать скорость до 260 км/ч. Правда, в Hyundai оговаривали, что эти значения будут верны для «высокопроизводительных моделей», поэтому в случае с «Apple Car» характеристики могут оказаться скромнее.
Запас хода машин на E-GMP составит около 500 км. Зарядка батареи от 800-вольтных станций на 80% займет примерно 18 минут. Как ожидается, новая платформа Hyundai выступит в качестве основы для Ioniq 5, Kia CV и других моделей 2021 года.
В записке для инвесторов Куо указал, что Hyundai Mobis займется разработкой ключевых компонентов для «Apple Car», а производство в США будет поручено дочерней компании Hyundai Kia.
По словам аналитика, электрокар содержит в 40–50 раз больше элементов, чем смартфон, поэтому Apple во многом будет полагаться на своего партнера. «Полагаем, что Apple воспользуется ресурсами текущих автопроизводителей и сосредоточится на аппаратном и программном обеспечении для автономного управления, полупроводниках, технологиях, связанных с аккумуляторами, форм-факторе и дизайне внутреннего пространства, а также на инновационном пользовательском интерфейсе и интеграции с существующей экосистемой Apple», — сказал Куо.
«Apple Car» выйдет не ранее 2025 года, полагает эксперт. Если проект окажется успешным, для последующих моделей Apple может привлечь к сотрудничеству General Motors и европейского автопроизводителя PSA (владеет брендами Peugeot, Citron и Opel).
Производитель айфонов занялся проектом электромобиля еще в 2014 году, однако в 2018-м энтузиазм компании в этом направлении угас. В декабре 2020-го Reuters сообщило, что Apple вернулась к прежним амбициям и теперь снова хочет создать полноценный электрокар.
В январе было объявлено об уходе Дэна Риччио с должности старшего вице-президента по разработке аппаратного обеспечения Apple. Ему было поручено возглавить некий «новый проект», детали которого держатся в строгом секрете. Аналитики связывают новое назначение топ-менеджера именно с «Apple Car».