Горнодобывающая компания Anglo American приступила к эксплуатации на своём платиновом руднике в южноафриканском муниципалитете Могалаквена крупнейшего в мире электромобиля — карьерного самосвала массой 210 тонн, работающего на водородных топливных элементах.
Машина, получившая название nuGen, раньше была моделью Komatsu 930E, в которой 16-цилиндровый дизельный мотор служил генератором для питания электрических тяговых двигателей. Теперь место дизельного мотора заняли восемь 100-кВт модулей топливных элементов Ballard и литийионный аккумуляторный блок Williams Advanced Engineering мощностью 1,1 МВт — его установила компания First Mode из Сиэтла.
Пиковая мощность электродвигателей составляет 2 МВт (2682 л.с.), и этого достаточно для работы с грузами до 300 т. То есть при полной загрузке масса машины составляет 510 т. Необходимый для питания водород компания Anglo American решила производить прямо на месте, установив 3,5-МВт электролизер, запитанный, в свою очередь, от комплекса солнечных батарей на 100 МВт. Производительность системы составляет до 1 т водорода в день.
Как заявили в горнодобывающей компании, на гигантские карьерные самосвалы приходится до 80 % потребления дизельного топлива — более того, эти машины могут производить до 3 % выбросов углекислого газа во всём мире. К концу десятилетия компания собирается довести число переоборудованных таким образом машин до 40, и использоваться они будут как на месторождении в Могалаквена, так и в шести других местах, включая медные рудники в Чили и один железный в той же ЮАР.
Источник 3dnews