Несмотря на то, что всё больше современных автомобилей оснащаются разными средствами помощи водителю и полуавтоматическими системами автопилотирования, эти технологии ещё далеки от идеала. Доказать это сумели специалисты McAfee Advanced Threat Research, которые путём незначительного изменения дорожных знаков сумели заставить электромобили Tesla разогнаться на 80 км/ч.
В процессе исследования на придорожные знаки ограничения скорости добавлялись небольшие наклейки, незаметные для водителя, но распознаваемые камерами системы MobileEye EyeQ3. Эти камеры применяются для распознавания дорожных знаков, считывания информации с них и дальнейшей её передачи системе помощи водителю. В итоге исследователи добились того, что камера считывала данные с наклеек, которые говорили о том, что на данном участке трассы установлено значительно более высокое скоростное ограничение, чем это было в действительности. Там, где было установлено скоростное ограничение в 35 миль/ч (примерно 56 км/ч), из-за наклейки камера автомобиля определяла 85 миль/ч (примерно 136 км/ч). Вследствие этого электромобили американской компании Tesla Model X и Model S 2016 года выпуска, несмотря на ограничительный знак, превышали скоростной режим на 80 км/ч.
Исследователи уведомили Tesla и MobileEyE об обнаруженной проблеме. Информация по данному вопросу была обнародована спустя более 90 дней с момента обнаружения проблемы. В сообщении сказано, что Tesla была уведомлена 27 сентября, а представители MobileEye узнали о проблеме 3 октября прошлого года. Исследователи отмечают, что оба производителя выразили благодарность за проделанную работу, но не сообщили о планах и возможных способах решения данной проблемы на существующей платформе.