По информации от Росатома, учёные корпорации вместе с коллегами создали и протестировали лабораторный прототип плазменного электрореактивного ракетного двигателя на основе магнитно-плазменного ускорителя. Особенностью разработки являются улучшенные показатели тяги (минимум 6 Н) и удельного импульса (минимум 100 км/с). Внедрение такой технологии в производство позволит доставлять ракеты на Марс за 30–60 дней, что существенно снизит риски при полёте на Красную планету.

«Сейчас полет на Марс на обычных двигателях может занимать почти год в одну сторону, что опасно для космонавтов из-за космического излучения и воздействия радиации. Использование же плазменных двигателей может сократить миссию до 30–60 дней, то есть можно будет отправить космонавта к Марсу и обратно. Создание прототипа — один из наиболее важных этапов проекта, поскольку он определяет, будет ли в дальнейшем такой двигатель пригоден для космических “ядерных буксиров”, возможно ли будет снизить затраты на их производство в целом», — прокомментировал сообщение первый заместитель генерального директора по науке научного института «Росатома» в Троицке Алексей Воронов.

В Троицке строится испытательный комплекс для тестирования этого прототипа и других перспективных моделей в условиях, близких к космической среде. Диаметр вакуумной камеры стенда составляет 4 метра, а длина — 14 метров. Для проверки двигателей предусмотрена эффективная система отвода тепла из камеры.
Средняя мощность такого двигателя в импульсно-периодическом режиме составляет 300 киловатт. Плазменные электрореактивные ракетные двигатели имеют меньшую тягу по сравнению с химическими двигателями, но благодаря гораздо меньшему расходу топлива — рабочего вещества, которое ионизируется и с ускорением выходит из сопел ракеты, — они могут достигать значительно более высоких скоростей. Их главное достоинство — высокая эффективность, и для полётов в дальние уголки Солнечной системы это является ключевым фактором.
По материалам:
3dnews