Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В получит сертификат в 2025 году, а первый полет с новыми двигателями состоится в 2024 году, заявил глава холдинга “Вертолеты России” Михаил Короткевич.
Ка-226Т модификация вертолета Ка-226, разработанная специально для полетов в высокогорных условиях. Он был впервые поднят в воздух в 2021 году и отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226 улучшенной конструкцией планера, фюзеляжа и аэродинамическими характеристиками. Вертолет получил новую колонку несущего винта, лопасти, главный редуктор, а также аварийно-устойчивую топливную систему в процессе модернизации. Изначально он оснащался французскими двигателями Safran Arrius 2G1.
Новый российский двигатель ВК-650В, который разрабатывается компанией “Климов” из Санкт-Петербурга, будет обладать мощностью 650 лошадиных сил во взлётном режиме, что является значительным улучшением по сравнению с французским двигателем, мощность которого составляет 580 лошадиных сил.
Михаил Короткевич также рассказал, что испытания двигателя ВК-650В начнутся в 2024 году на вертолете “Ансат”. Этот вертолет разрабатывается Казанским вертолетным заводом и является частью программы “Вертолеты России”. Он заменит канадский двигатель PW207K и ожидается, что его сертификация будет завершена в 2024 году.
К 2030 году планируется произвести 201 вертолет “Ансат” и один Ка-226 для внутреннего рынка.
Источник ixbt