AMD разработала технологию, которая позволяет сократить объём дискового пространства, необходимого для хранения игровых файлов. Эта технология называется NTBC (Neural Texture Block Compression). Она сжимает текстуры без ущерба для общей производительности и обеспечивает приемлемое качество изображения. NTBC позволяет уменьшить размер игры на 70 %, так что Call of Duty будет занимать не 150, а всего лишь 45 Гбайт.
Размеры компьютерных игр увеличиваются, и существующие методы не позволяют существенно уменьшить объём, занимаемый сотнями и тысячами 4K-текстур. Технология AMD NTBC решает эту проблему с помощью нейросетей и частично совместима с современными алгоритмами сжатия текстур (Block Compression, BC).
NTBC была создана с учётом совместимости с существующими форматами BC, такими как BC1 и BC4, и имеет меньший размер. NTBC может заменить существующие графические процессы. Мы продемонстрировали, что NTBC обеспечивает лучшие показатели сжатия по сравнению со стандартными BC, сохраняя при этом приемлемое качество текстур. Однако существует компромисс между качеством и степенью сжатия при использовании агрессивного и консервативного подходов: агрессивный подход обеспечивает лучшее сжатие с небольшим ухудшением качества. Поэтому мы предоставляем пользователям возможность выбирать подходящий подход, включая стандартный BC, в соответствии с их требованиями. Мы считаем, что такая гибкость является одним из преимуществ NTBC благодаря её совместимости с существующими BC.
Размеры установочных файлов для современных игр класса AAA достигают 100 гигабайт, поэтому потребность в такой технологии вполне очевидна. Благодаря уменьшению размеров текстур освобождаются ресурсы видеопамяти, что также является плюсом. Компания AMD пока не сообщила о сроках выхода NTBC на рынок.
По материалам:
3dnews