Китайский производитель электромобилей NIO начал производство первой серийной версии своей системы электропривода с напряжением в 900 вольт, которая получила название Thunder. Этот инновационный привод будет использоваться в новой флагманской модели компании — NIO ET9, которая скоро появится на рынке.
Согласно производителю, электродвигатели, интегрированные в систему электропривода Thunder EDS, стали на 30% легче и уменьшили свой продольный размер на 28 см. Это позволяет увеличить свободное пространство в автомобиле и снизить общее энергопотребление за счет уменьшения веса транспортного средства.
Система электропривода Thunder EDS использует силовой модуль из карбида кремния, обладающий напряжением 1200 В и мощностью 1315 кВт/л. Модуль способен выдерживать более 300 000 циклов работы. Также была использована новая система жидкостного охлаждения, которая позволила увеличить время работы электродвигателей на пиковой мощности на 30%.
В электромобиле NIO ET9 используется синхронный электродвигатель W-Pin с постоянным магнитом, работающий при напряжении 925В. Его максимальная выходная мощность составляет 340кВт, а вес всего 79кг, обеспечивая удельную мощность в 4.3кВт/кг. Асинхронный двигатель установлен на передней оси, его пиковая мощность составляет 180кВт, удельная мощность — 2.6кВт/кг, что является одним из лучших показателей среди асинхронных двигателей.
Компания NIO планирует начать продажу своего электромобиля ET9 в первом квартале 2025 года. Стоимость автомобиля составит около 110 тысяч долларов. Главная особенность этой модели — возможность самостоятельно очищать крышу от снега.
По материалам:
4pda