Ученые из Южно-Уральского государственного университета разработали новое мотор-колесо для электрических автомобилей, которое имеет меньшие размеры и большую эффективность по сравнению с существующими аналогами. Благодаря этому, электромобили смогут иметь более высокую дальность хода на одном заряде аккумулятора, так как меньшее и более эффективное мотор-колесо позволит уменьшить вес и размер батареи, сохраняя при этом необходимую мощность.
До настоящего времени не существовало мотор-колёс аналогичного размера с таким разнообразием настроек движения. Существующие образцы крупнее и тяжелее, что повышает расход аккумулятора электромобиля, а в случаях специфического транспорта, такого как гоночные машины, их применение затруднено из-за потребности работать в широком спектре скоростей и сил.
Уменьшение размера при сохранении скорости стало возможным благодаря особой конструкции индуктора в вентильном электродвигателе с комбинированным возбуждением, в котором специалисты объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения. Раньше этого не делали. В результате использования магнитов снизился объем и вес, в то время как обмотка позволила расширить возможности регулирования параметров движения путем изменения магнитного потока. Это решение снизило потери и, как следствие, увеличило эффективность – КПД на 5-7% выше, чем у зарубежных аналогов.
Уменьшение размеров мотор-колес означает, что благодаря освободившемуся пространству автомобиль может быть оснащен аккумуляторами большей емкости. Учитывая все эти факторы, автомобили с такими колесами будут на 20% эффективнее использовать заряд и работать без подзарядки на 30% дольше.
По материалам trashbox