NASA и Lockheed Martin объявили о создании экспериментального сверхзвукового самолета X-59. Этот самолет будет использоваться для тестирования технологий, необходимых для создания сверхзвуковых самолетов, которые будут работать бесшумно и не создавать звукового загрязнения в городах. Самолет имеет белую окраску с красными полосами на крыльях и логотипом NASA.
В этом году состоится первый полет экспериментального самолета X-59, разработанного NASA. Перед первым полетом самолет пройдет тщательное тестирование бортовых систем и испытание на совместимость с наземным оборудованием. В ходе тестирования будут проверены рулёжные свойства самолета на взлетной полосе, а также работоспособность всех систем в воздухе. После успешного завершения тестирования самолет совершит пробные полеты над рядом американских городов. Специалисты NASA установят на земле датчики шума, чтобы собрать данные об уровне шума, создаваемого самолетом во время полета. После полетов будет проведен опрос местного населения о том, какие ощущения они испытали во время пролета X-59.
Собранные данные о уровне шума будут переданы в соответствующие регулирующие организации. По словам специалистов NASA, сверхзвуковая гражданская авиация до сих пор не получила широкого распространения из-за высокого уровня шума, который создают двигатели при преодолении звукового барьера и при полете на сверхзвуковой скорости. Самолет X-59 должен изменить эту ситуацию, поскольку преодоление звукового барьера на нем будет происходить гораздо тише, чем хлопок автомобильной дверью. Таким образом, будущие сверхзвуковые гражданские самолеты не будут вызывать беспокойства у людей, даже пролетая над их головами на сверхзвуковой скорости.
X-59 — это экспериментальный самолет, разработанный для проверки концепции снижения шума в полете. Его конструкция включает в себя ряд инновационных решений, направленных на уменьшение звукового воздействия на окружающую среду. Одной из ключевых особенностей самолета является его удлиненный нос, который занимает почти треть всего фюзеляжа. Из-за этого кабина пилота расположена ближе к середине самолета, что ограничивает его обзор вперед. Вместо традиционных окон, пилот использует внешние камеры высокого разрешения для навигации. X-59 также оснащен передовыми двигателями, которые позволяют ему развивать скорость до 1,4 Маха, что составляет около 1715 километров в час. Это значительно превышает скорость современных коммерческих авиалайнеров, но все же меньше, чем максимальная скорость таких сверхзвуковых самолетов, как Ту-144 и “Конкорд”.
Источник 3dnews