Считается, что крупными корпорациями руководят люди мудрые — хитрые стратеги, талантливые бизнесмены и умелые PR-агенты. Как показал вчерашний анонс Unity, это далеко не всегда так.
Минувшим вечером известная по одноимённому движку компания объявила о введении особой комиссии. С 1 января 2024 года студии, которые когда-либо пользовались технологиями фирмы, будут вынуждены платить Unity Runtime Fee — но только при условии, что их тайтл соберёт определённое количество денег и установок. Цифры варьируются от типа подписки, которую используют разработчики:
- Unity Personal и Unity Plus — $200 тысяч за год (прибыль), 200 тысяч установок;
- Unity Pro и Unity Enterprise — миллион долларов за год (прибыль), миллион установок;
По достижении этих цифр студиям придётся платить налог за каждую установку их игры. Unity опубликовала таблицу, иллюстрирующую тарифный план. Представители компании заявили, что это поспособствует развитию движка и самой корпорации.
Игровая индустрия бурно отреагировала на новость. Инди-разработчики пришли в ужас: по их расчётам, с такой комиссией они не просто не будут получать доход, но быстро уйдут в минус, особенно если они планировали выпустить своё детище в Gape Pass или PlayStation Plus. Рядовые геймеры же поразились откровенной непродуманностью бизнес-решения — теперь простые люди своими действиями могут обанкротить маленькие команды, и для этого даже не обязательно покупать тот или иной тайтл.
Через несколько часов после публикации новости ряд студий (в частности, Innersloth, известная по Among Us) написали открытые письма в адрес Unity с просьбой пересмотреть это нелепое решение. Создатели Cult of the Lamb пообещали удалить свой мультяшный симулятор культиста из магазинов 1 января. Другие пригрозили больше никогда не использовать Unity в принципе.
В дальнейшем авторы движка попытались прояснить ситуацию, но сделали этим только хуже. В частности, они намекнули, что за установки игр, которые распространяются через подписочные сервисы, должны будут платить платформодержатели — например, Microsoft в случае с Game Pass.
Стоит оговориться, что технологиями Unity в разное время пользовались не только инди-студии, но и большие корпорации. В частности, Nintendo, Ubisoft, Activision, Sony, SEGA и многие другие. Интернет-сообщество надеется, что высшее руководство компании всё же откажется от задуманного, иначе её ждёт много проблем.
Источник 4pda