Британский производитель премиальных автомобилей Rolls-Royce официально завершил первые наземные испытания фирменного авиационного двигателя UltraFan. Результаты говорят о том, что этот исполинский движок на 10% эффективнее самого экономичного аналога на рынке — Trent XWB.
Несмотря на внушительные размеры UltraFan (диаметр лопастей составляет 3,56 метра), он неожиданно лёгкий благодаря высокоточным производственным роботам Rolls-Royce. Также его конструкция обеспечивает снижение уровня шума на 35% по сравнению с предыдущим лидером в этой области. Мощность UltraFan составляет впечатляющие 87 000 лошадиных сил (примерно 67 МВт), а тяга колеблется в диапазоне от 11,3 до 50 тонн. Ожидается, что новый авиадвигатель будет полностью сертифицирован и внедрён на узкофюзеляжных самолётах в 2030-х.
Помимо экономии средств, переход на UltraFan также снизит углеродный след авиакомпании на соответствующую величину, а также практически исключит выбросы твёрдых частиц и сократит выбросы оксидов азота примерно на 40%.
К слову, Rolls-Royce намерена до конца десятилетия построить лунный ядерный реактор.
Источник 4pda