Первоначально Tesla рассчитывала наладить выпуск в Германии аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которыми бы оснащались электромобили местной сборки, но затем отказалась от этой инициативы по экономическим соображениям. Оснащать же начальные версии Tesla Model Y немецкой сборки аккумуляторами китайской BYD, судя по свидетельствам очевидцев, оказалось выгодно.
В принципе, подготовка Tesla к использованию тяговых батарей производства BYD в составе машин немецкой сборки не является секретом, поскольку ещё в августе прошлого года компания получила у местных властей соответствующее разрешение. Напомним, что поставщиком LFP-батарей для машин Tesla китайской сборки является компания CATL, контролирующая более трети мирового рынка. В силу каких-то причин для оснащения кроссоверов Model Y немецкой сборки Tesla предпочла остановить свой выбор на продукции конкурирующей BYD. Последняя тоже является крупным поставщиком литиевых аккумуляторов, но одновременно выпускает и электромобили, которые на китайском рынке уже значительно популярнее продукции Tesla.
Источником новости о появлении базовых версий Tesla Model Y с аккумуляторами производства BYD в Германии стал профильный ресурс TeslaMag, который со ссылкой на участников сообщества TFF сообщил о начале выпуска заднеприводных Model Y Standard Range в окрестностях Берлина. Ранее такие машины поставлялись на местный рынок из Шанхая, там они комплектовались аккумуляторами производства CATL, а теперь предприятие Tesla в Германии начало выпускать аналогичные машины самостоятельно. О запуске производства участники форума судят по содержанию номеров VIN, которые компания сообщила клиентам, заказавшим базовые версии Model Y с задним приводом в Германии. Этот номер выдаёт в них машины немецкой сборки.
Ранее источники сообщали, что аккумуляторы производства BYD на немецком предприятии будут интегрироваться в силовой каркас кроссоверов Tesla Model Y, как это предполагалось в случае с элементами типа 4680. Помимо повышения технологичности конструкции и прочности кузова, это позволяет оптимизировать компоновку ячеек внутри батареи. Впрочем, в версии Standard Range заднеприводный кроссовер Tesla Model Y имеет ёмкость тяговой батареи не более 59 кВт·ч, как утверждают очевидцы, так что резервы этого конструктивного решения востребованы не в полной мере. У машин китайской сборки с аккумуляторами CATL ёмкость батареи достигала 61 кВт·ч, но Tesla для обоих вариантов заявляет идентичный запас хода в 455 км по циклу WLTP.
Недавно немецкое предприятие Tesla также начало серийный выпуск кроссоверов Model Y в двух новых вариантах окраски кузова, одним из которых является тёмно-вишнёвый металлик со сложной многослойной структурой покрытия. Расширить цветовую гамму выпускаемых машин немецкому предприятию позволяет более продвинутый окрасочный комплекс по сравнению с прочими площадками Tesla.
Источник 3dnews