В ближайшем будущем транспортные средства с подобными колёсами позволят не бояться параллельной парковки
Некоторое время назад компания GMC официально представила электрокар Hummer EV, который мог похвастаться функцией Crabwalk — автомобиль может поворачивать колёса для движения по диагонали или вокруг своей оси, что позволяет внедорожнику проезжать сложные участки за пределами асфальтового покрытия. И, безусловно, аналогичная функция была бы очень полезна и в городской черте — транспортное средство могло бы легче покидать узкие парковочные места, например. Сотрудники Hyundai Mobis решили, что стоит реализовать функцию раньше остальных, представив на CES 2023 свой концепт необычной колёсной базы на примере электрокара Ioniq 5.
Технология получила название e-Corner и она позволяет поворачивать колёса автомобиля на 90 градусов, предоставляя гораздо больше мобильности и гибкости в самых различных ситуациях. Например, транспортное средство может повернуть все четыре колеса на 90 градусов (два передних колеса будут смотреть внутрь кузова, а два задних — наружу), что позволяет автомобилю развернуться на 360 градусов буквально на месте. Это очень полезный бонус, так как для разворота нужно минимум места и в тесных парковках или гаражах можно будет тратить меньше времени на манёвры. Кроме того, в странах Европы, где места под парковку на улицах обычно очень мало, автомобиль сможет заезжать боком между двух транспортных средств, упрощая процесс параллельной парковки до предела.
При этом инженеры производителя заявили, что для реализации технологии e-Corner не нужно задействовать много пространства внутри кузова автомобиля. Специалисты считают, что подобная конструкция может быть установлена на буквально любой автомобиль бренда без ущерба для кузова или свободного пространства, так что в ближайшем будущем Hyundai будет устанавливать технологию везде — от новейших электрокаров до классических внедорожников и седанов. Вероятно, концепт придётся ещё доработать и протестировать, но в компании считают, что в 2025 году они смогут отправить данную колёсную базу в продажу.
И, что самое интересное, сотрудники Hyundai Mobis заявили, что они не планируют делать данную технологию эксклюзивной для своего материнского бренда. Это значит, что технология e-Corner вполне может появиться на автомобилях других производителей — и в компании Hyundai добавили, что уже готовы принимать массовые заказы от крупных игроков автомобильного рынка. Вероятно, через три-пять лет проблема параллельной парковки и узких парковочных мест полностью нивелируется данной технологией, если другие бренды тоже возьмут её на вооружение. Или хотя бы создадут свой аналог.
Источник trashbox