Уже совсем скоро китайские электрокары доберутся до заветной отметки в тысячу километров без подзарядки
Пока большинство крупных производителей автомобилей из США и Европы пытаются удивить потенциального покупателя количеством лошадиных сил в характеристиках, китайские конкуренты пошли более практичным путём. Например, сегодня, 26 декабря, компания Nio официально представила свой новейший электрический кроссовер EC7, который обладает шикарными аэродинамическими характеристиками и в результате предоставляет потенциальному покупателю до 920 километров запаса хода от одного заряда аккумулятора. Далеко не все ДВС-автомобили смогут на полном баке проехать столько километров, что уж говорить об электрокарах-конкурентах.
Правда, в базовой комплектации характеристики автомобиля более скоромные — за 70 тысяч долларов потенциальный покупатель получает два электрических мотора на каждой из осей с суммарной мощностью 644 лошадиные силы, разгон с места до сотни за 3,8 секунды и ёмкость батареи 75 кВт‧ч. Этого хватит, чтобы городской кроссовер смог проехать на одном заряде аккумулятора 490 километров, что является практически золотым стандартом индустрии — ближайшие конкуренты проезжают примерно столько же. Также производитель предоставляет возможность за доплату получить аккумулятор ёмкостью 100 кВт‧ч с запасом хода в 635 километров — стоимость этой комплектации пока что не сообщается.
В топовой же комплектации производитель устанавливает батарею ёмкостью 150 кВт‧ч, которой хватит, чтобы проехать 920 километров без подзарядки. Правда, стоит сразу уточнить, что производитель оценивал данный запас хода исходя из цикла CLTC, которым пользуются только в Китае. Он достаточно щадящий, так что реальные показатели запаса хода могут отличаться от того, что обещает производитель. Более того, помимо приятных «на бумаге» характеристик производитель оснастил свой кроссовер множеством интересных фишек, которые обычно встречаются лишь на очень дорогих транспортных средствах. Например, здесь используется специальная панорамная крыша с технологией электрохромного стекла — она затемняется, если это необходимо водителю.
Кроме того, автомобиль оснащён достаточно продвинутой системой на основе лидара, 32 камер и датчиков, а также процессора NVIDIA Orin. За счёт этого производитель в теории может реализовать технологию беспилотного вождения четвёртого уровня по спецификации SAE — транспортное средство сможет передвигаться по дорогам общего пользования без вмешательства со стороны водителя. Правда, пока что это лишь в теории, так как для начала компании нужно будет получить множество различных разрешений и провести море испытаний в реальных условиях.
Источник trashbox