Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare провёл тщательное тестирование системы HMI (Human-Machine Interface) на примере двенадцати автомобилей, чтобы выяснить, что безопаснее: классические физические кнопки или новомодные сенсорные экраны. В одном из случаев водителю потребовалось в 4 раза больше времени на выполнение поставленных задач.
Тесты были простыми: водителям поручили ехать по пустой взлётно-посадочной полосе со скоростью 100 км/ч, выполняя при этом четыре несложные задачи — от настройки кондиционера до возни с радио. Оказалось, что Volvo 2005 года намного превзошла современные автомобили, оснащённые информационно-развлекательными экранами: водитель выполнил все четыре задачи всего за десять секунд, проехав около 300 метров. А вот система MG Marvel R оказалась неудобнее в обращении. Водителю потребовалось 44,6 секунды, чтобы осуществить те же задачи, в течение которых машина проехала уже 1372 метра — это более чем в четыре раза по сравнению со старым Volvo. Остальные результаты можно увидеть ниже.
Традиционные кнопки, ручки и переключатели позволяют водителям интуитивно нащупывать их и нажимать, не отрывая глаз от дороги. А скользкий тачскрин требует визуального внимания. Нет сомнений, что современные дисплеи намного эффективнее и оптимизированнее в плане управления машиной, однако цена этому — постоянное отвлечение внимания водителя от дороги.
Источник 4pda