В теории это позволит полностью заменить ДВС-грузовики даже в сфере магистральных грузоперевозок в США
Вчера, 27 ноября, Илон Маск в своих социальных сетях официально заявил, что электрический грузовик Tesla Semi завершил свою первую поездку в реальных условиях, проехав 800 километров на одном заряде аккумулятора. Это, безусловно, настоящий прорыв для рынка электрических грузовиков, так как ранее даже без загрузки транспортные средства конкурирующих компаний проезжали от силы 500-600 километров. Но у Tesla Semi добиться результата в 800 километров удалось не в «пустом» варианте, а с полной нагрузкой грузового отсека — транспортное средство преодолело столь внушительное расстояние с весом груза в 36 тонн.
И хотя многим может показаться, что в этом нет ничего удивительного, на самом деле отметка в 800 километров на одном заряде для крупного грузового транспорта — очень важное достижение в США. Дело в том, что водителям на грузовиках класса 8, совершающие магистральные грузовые перевозки, разрешено проводить за рулём 11 часов, после чего они обязаны остановиться для длительного отдыха. Это установлено на законодательном уровне — в грузовиках устанавливают специальные устройства, которые засекают время работы водителя и специальные контролирующие службы за нарушение этого закона весьма сурово наказывают (вплоть до лишения лицензии на коммерческие перевозки).
При этом в большинстве штатов Америки грузовой транспорт по трассам и автомагистралям может двигаться со скоростью 60-75 миль/час, то есть примерно 95-120 км/час. Соответственно, электрический грузовик компании Tesla с полной загрузкой прицепа позволит на одном заряде проехать (с учётом необходимых остановок, более низкой скорости езды по городу и время на загрузку или выгрузку груза) как раз 10-11 часов, после чего водитель обязан остановиться и отдохнуть до следующей поездки. За время этого отдыха грузовик спокойно успеет зарядиться, чтобы потом проехать ещё столько же, не ограничивая водителя и не проигрывая ДВС-вариантам.
При этом специалисты отмечают, что у Tesla Semi из-за особенностей электрической силовой установки гораздо более низкая стоимость эксплуатации за километр в дороге, чем у дизельных аналогов, которые сейчас занимают львиную долю грузоперевозок в США. Более того, электрокар не вредит окружающей среде, у него очень низко расположен центр тяжести из-за аккумуляторных батарей, что повышает управляемость транспортного средства, да и стоимость поездки на Tesla Semi будет ниже из-за цен на топливо в сравнении с ценами на электричество. Скорее всего, в декабре Илон Маск полностью изменит рынок грузоперевозок, как когда-то это было с электрокарами.
Источник trashbox