Компании осталось получить всего одно разрешение, чтобы запустить полноценный сервис такси на базе беспилотников
Идея беспилотного такси не даёт покоя многим компаниям по всему миру, но пока что дальше всех продвинулась в этом вопросе американская Waymo, которая является дочерним предприятием Alphabet. Дело в том, что компания получила разрешение от Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям (CPUC) на запуск пассажирских перевозок в городе Сан-Франциско. Только если ранее в роботизированном такси всё равно требовался водитель-оператор за рулём, который должен был брать на себя управление в экстренных ситуациях, то сейчас компании разрешили запускать автомобиль в рейс без водителя в салоне — это огромный прорыв.
На текущий момент на рынке есть сразу несколько компаний, которые запустили свои беспилотные сервисы такси — в той же Калифорнии есть сервис от GM, у которого тоже внушительные перспективы. Но пока что никто из конкурентов не смог получить разрешение на поездки с пассажирами без человека за рулём — даже GM планирует получить это разрешение лишь в декабре. Это открывает Waymo дверь в мир предоставления услуг без конкурентов, но, правда, пока что компания не может на этом зарабатывать — дело в том, что хотя разрешение на запуск действительно беспилотного такси «дочке» Alphabet предоставили, взимать плату за эти поездки компания не может.
Да, звучит странно, но на самом деле получить разрешение на коммерческие перевозки без водителя довольно трудно, так что сейчас создатели платформы роботакси доставляют пассажиров без пилота совершенно бесплатно, собирая при этом данные и улучшая технологии для работы в плохую погоду. Впрочем, в Калифорнии, где сервис сейчас активно тестируется, плохие погодные условия встречаются крайне редко, так что острой необходимости в этом нет. И теперь Waymo находится всего в одном шаге от запуска коммерческого сервиса пассажирских перевозок без водителя на базе беспилотного авто — нужно лишь получить разрешение от автотранспортной инспекции (DMV).
В разрешении от CPUC указано, что беспилотник без водителя в салоне может двигаться по дорогам общего пользователя в любое время суток при скорости до 105 км/час и при любых погодных условиях. Соответственно, если компания получил лицензию на коммерческое использование роботакси, то совсем скоро (возможно, даже в этом году) в Калифорнии спрос на водителей Uber и прочих сервисов с водителем-человеком в салоне сильно снизиться. И эксперты даже уверены, что в течение пять-десяти лет профессия таксиста как таковая просто исчезнет, так как роботизированные беспилотники ездят даже аккуратнее и, что логично, не требуют денег на зарплату.
Источник trashbox