Как и предполагалось, разработчики видеокарты из Китая не смогли оптимизировать драйвера под современные релизы
Два дня назад, 16 ноября, китайская видеокарта MTT S80 от локального производителя Moore Threads отправилась в продажу, предоставив журналистам и обзорщикам возможность протестировать реальные возможности новинки. Естественно, пока что обзоры поступают исключительно от китайских авторов и изданий, так как за пределами Поднебесной купить видеокарту не выйдет, а до Европы или США она доберётся по «серому» рынку лишь через две-три недели. И хотя «на бумаге» производительность видеокарты должна быть достаточно высокой, на деле энтузиасты отмечают просто ужасные драйвера, которые не могут эту производительность продемонстрировать.
Стоит напомнить, что за основу производительности процессора MTT S80 взят собственный графический чип Chunxiao, который разработан по собственной архитектуре и произведён по технологическому процессу в 7 нанометров. Данный графический чип работает на частоте 1,8 ГГц и оборудован 4096 ядрами MUSA (аналог CUDA от NVIDIA) со 128 тензорными ядрами. Также видеокарта оборудована встроенной видеопамятью GDDR6 объёмом 16 ГБ со скоростью передачи данных 14 Гбит/сек на контакт с 256-битной шиной (получается 448 ГБ/сек). Если судить по характеристикам и теоретической вычислительной мощности, эта видеокарта должна быть мощнее RTX 3060 — с ней журналисты MTT S80 и сравнили.
К сожалению, в синтетических тестах китайская видеокарта показала просто ужасную производительность — она в три-семь раз уступает RTX 3060. Это внушительное отставание, которого при таких характеристиках быть просто не должно. Журналисты отмечают, что могли бы понять отставание в 15-20% от RTX 3060, но когда в синтетике разница минимум двукратная, приходится делать акцент на том, что драйверы видеокарты просто не оптимизированы под данный софт. Вероятно, разработчики продукта просто не занимались оптимизацией драйверов под синтетические тесты, так что результаты просто разгромные — если смотреть только на бенчмарки, то MTT S80 находится по уровню производительности где-то на одной ступени с GTX 1050, может чуть выше.
Кроме того, стоит напомнить, что на текущий момент видеокарта китайского производства работает исключительно с DirectX 9, тогда как DirectX 11 должны реализовать позже (точных дат никто не называет). И, конечно, сами разработчики видеокарты отмечают тот факт, что их новинка оптимизирована исключительно под тринадцать видеоигр.
Список поддерживаемых проектов
- League of Legends.
- Crossfire.
- QQ Speed.
- QQ Dance.
- Fantasy Westward Journey.
- The Great Heroes.
- Audition.
- Running Kart.
- Diablo 3 (32-битая версия).
- Ultimate Street Fighter IV.
- Siege.
- My World.
- Need for Speed: Hot Pursuit 3.
Создатели видеокарты уверяют, что с этими играми MTT S80 будет работать отлично, плюс есть ещё 60 видеоигр, которые тоже должны запускаться. Данные видеоигры пока что не получили оптимизацию под возможности видеокарты, но они будут работать — с просадками частоты кадров, возможными графическими артефактами и прочими неприятностями. Например, шутер Counter-Strike: Global Offensive, который не может похвастаться оптимизацией, демонстрирует в среднем 213 FPS на средних настройках графики и 73 FPS на максимальных настройках в Full HD.
В League of Legends удалось получить 144 FPS, в Crossfire частота кадров достигала 180 FPS, а в Diablo 3 — 100 FPS. Соответственно, играть на данной видеокарте в некоторые проекты можно уже сейчас, даже с ужасной оптимизацией драйверов, но будет ли ситуация улучшаться и как обстоят дела с ААА-проектами — вопросы, на которые пока что ответа нет.
Источник trashbox