И с необычной графикой фар
Volvo представила долгожданный флагманский кроссовер EX90 — своеобразный заменитель хорошо известного бензинового XC90. Новой модели досталась и совершенно новая платформа SPA2 (Scalable Product Architecture), лежащая в основе новейшего кроссовера Polestar 3. Выпущенная до этого пара электромобилей Volvo — XC40 Recharge и C40 Recharge — построена на старенькой 5-летней платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с Geely.
SPA2 отличается возможностью установки тяговых аккумуляторных батарей большей ёмкости, более мощными электродвигателями и поддержкой более быстрой зарядки и двунаправленной зарядки. В продажу EX90 поступит в 2023 году — и сразу в двухмоторной полноприводной версии мощностью 503 л.с. с тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 111 кВт·ч и запасом хода около 480 км. За такой автомобиль в США попросят чуть менее 80 000 долларов.
Варианты для Европы — с двигателями мощностью 408 и 517 л.с. и всё той же тяговой батареей. Цены (в топовой комплектации Ultra) — 105 550 и 110 650 евро соответственно. Производство EX90 стартует в следующем году в США, затем его планирует наладить в Китае.
Производитель подчеркивает, что Volvo EX90 изготовлен с использованием переработанных материалов. Так, он содержит примерно 15% переработанной стали и 25% переработанного алюминия. А масса всех деталей, изготовленных из переработанного пластика и материалов на биологической основе, составляет 48 кг, что соответствует примерно 15% всего пластика, используемого в автомобиле.
Во внешности Volvo EX90 прослеживаются знакомые поклонникам шведского бренда черты, но при этом кроссовер лишён традиционной решётки радиатора. Головная Т-образная оптика выглядит очень интересно.
Интерьер кроссовера выполнен в духе минимализма. В салоне установлена цифровая приборная панель и 14,5-дюймовый дисплей в вертикальной ориентации для управления мультимедийными возможностями. На руле вместо физических кнопок установлены сенсорные клавиши.
В автомобиле используется платформа Qualcomm Snapdragon Cockpit, которая, как обещает Volvo, обеспечит «молниеносное быстродействие и высококачественную графику на встроенных экранах и проекционном дисплее».
Программная платформа — Android Automotive со всеми составляющими в виде голосового помощника Google Assistant, а также Google Maps, Play Store и других привычных составляющих Android. Пользователи iPhone не обделены вниманием: Apple CarPlay тоже поддерживается. Наконец, отмечается, что EX90 — первый автомобиль производителя с графикой на базе движка Unreal Engine.
Ещё одна особенность Volvo EX90 — установленный на крыше LiDAR-сканер, который вкупе с другими датчиками обеспечивает кроссоверу высокий уровень безопасности. По сравнению с Volvo XC90, новая модель способна снизить на 20% риск серьёзных ДТП.
Volvo EX90 получил систему автоматического торможения, контроля разметки и слепых зон. Электроника способна распознавать состояние водителя, определяя уровень его усталости. За обработку данных, поступающих от различных датчиков, отвечает платформа Nvidia Drive.
Источник ixbt