Новые санкции США направлены на ограничение поставок технологий и оборудования для секторов промышленности Китая, связанных с искусственным интеллектом и суперкомпьютерами. Эти новые ограничения могут негативно повлиять на развитие сферы беспилотных транспортных средств в Поднебесной.
В настоящее время высокий процент коммерческих автомобилей с автопилотом в Китае соответствуют второму уровню автономного вождения или ниже. Несмотря на то, что в разных регионах страны запланированы зоны для тестирования автономных машин третьего уровня, китайское правительство ещё не утвердило соответствующие нормативные акты, необходимые для начала тестирования.
По мнению некоторых аналитиков, со временем Китай сможет самостоятельно развивать сферу беспилотных авто. Однако источники в цепочках поставок указывают на то, что разработка высококачественных беспилотных авто тесно связана с инфраструктурой, в том числе облачными вычислениями, центрами обработки данных, 5G-сетями и др. Запрет США на экспорт высокопроизводительных чипов NVIDIA и AMD в Китай затронет центры передовых вычислений, поэтому Поднебесной сначала нужно решить эту проблему, чтобы успешно заложить основу для высококлассных беспилотных авто.
По данным источника, в списке из 31 компании, которые последними попали в санкционный перечень американского правительства, помимо прочих присутствую китайские предприятия из автомобилестроительной промышленности. Поскольку машины будущего описываются как мобильные высокопроизводительные компьютеры, санкции США будут сдерживать внутреннюю и внешнюю интеллектуализацию транспортных средств Китая.
Источники в цепочках поставок сходятся во мнении, что для создания автомобильных чипов достаточно освоить зрелые производственные процессы, такие как 40 нм или 90 нм. Если в будущем производство автомобильных чипов остановится на отметке 28 нм, то у Китая всё ещё есть перспективы для развития автономного транспорта. Однако непрерывное усиление санкционного давления со стороны США всё же является серьёзным испытанием для цепочек поставок Китая.
Хотя в Поднебесной успели освоить технологию производства 28 нм, качество выпускаемых в стране чипов всё ещё не соответствует требованиям автомобильной промышленности. Поэтому эта сфера всё ещё сильно зависима от импорта автомобильных чипов. Согласно имеющимся данным, доля производимых в Китае микроконтроллеров (MCU) составляет около 1 %, а для IGBT и чипов памяти этот показатель не превышает 10 %. Это также указывает на то, что сфера разработки беспилотных авто Китая остаётся сильно зависимой от импорта.
Источник 3dnews