Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, четыре больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.
Внешний вид нового супертанкера. Фото: China Classification Society
New Aden — это 333-метровый танкер для перевозки нефти. Он оснащен относительно скромной, но новаторской ветровой энергетической системой. На середине палубы установлены четыре убирающихся паруса. Каждый из них имеет высоту 40 м и занимает поверхность площадью 1200 кв. м. Об этом пишет New Atlas.
Легкие и устойчивые к коррозии паруса сделаны из углеродного волокна. Их можно поднимать или опускать одним нажатием кнопки. Кроме того, их уровень наклона можно регулировать в зависимости от ветра — в этом помогает система контроля Aerfooil Sails Intelligent Control.
Судно по-прежнему будет сжигать много дизельного топлива, но на примере судоходного маршрута между Ближним и Дальним Востоком ожидается, что средний расход топлива снизится более чем на 9,8%. Это позволит сократить выбросы углекислого газа примерно на 2900 тонн за каждую поездку.
Созданием супертанкера занимался китайский судостроительный завод Dalian Shipbuilding Industry Company (DSIC). Он стал сотым по счету нефтеналивным танкером, выпущенным этой компанией.
Источник hi-tech.mail