Ученые из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, недавно получили образцы лунной поверхности, которые были сохранены в морозильной камере в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне с тех пор, как астронавты Apollo 17 вернули их на Землю в декабре 1972 года.
Это исследование является частью программы анализа образцов Apollo Next Generation или ANGSA, направленной на изучение образцов, возвращенных из программы Apollo в преддверии предстоящих миссий Artemis на Южный полюс Луны.
Тем не менее, процесс получения образцов от Джонсона исследователям в Годдарде, а также исследователям в Исследовательском центре Эймса НАСА в Калифорнийской Силиконовой долине, военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия, и Университете Аризоны, Тусон, был непростым.
Это процесс, который начался более четырех лет назад, когда Джули Митчелл из НАСА и ее кураторская команда Artemis в Johnson начали проектировать и модернизировать объект для обработки замороженных образцов Apollo 17. Это был новый подход, и ученые были рады использовать технику, которая могла бы быть применена к будущим лунным миссиям.
Замороженный образец Apollo 17 обрабатывается внутри продуваемого азотом перчаточного ящика в Космическом центре Джонсона НАСА в Хьюстоне. Образец является одним из многих изучаемых в рамках программы ANGSA. Кредиты: НАСА / Роберт Марковиц
“Мы начали это в начале 2018 года, и было много технических проблем, которые нам пришлось преодолеть, чтобы добраться до этой точки”, — сказал Митчелл. “Это рассматривалось как практический запуск для подготовки объекта для будущей холодной обработки образцов”.
“Выполняя эту работу, мы не просто облегчаем исследование Артемиды, но мы облегчаем будущее возвращение образцов и исследование человеком остальной части Солнечной системы”, — добавил Митчелл. “Я чувствую себя очень привилегированным, чтобы внести свой вклад в этот небольшой путь, развивая возможности для нас собирать эти материалы, безопасно приносить их домой и курировать их в долгосрочной перспективе”.
Как только объект был готов, Райан Зиглер, куратор образцов Apollo в отделе исследований и исследований астроматериалов (ARES) Джонсон и его команда должны были адаптироваться к уникальным условиям, разработанным командой Митчелла, чтобы образцы оставались замороженными во время обработки, что включало снижение видимости из-за мороза и проблемы, связанные с манипулированием образцами при работе в толстых перчатках в перчаточном ящике с азотом, все это происходило внутри прогулочного блока.в морозильной камере поддерживается температура минус 4 градуса по Фаренгейту (минус 20 C). Возможность хранить замороженные образцы будет важна для Артемиды, поскольку астронавты потенциально возвращают образцы льда с Южного полюса Луны.
После того, как замороженные образцы были обработаны и разделены в Джонсоне обработчиком лунных образцов Джереми Кентом, образцы были затем отправлены в холодильник с сухим льдом, немедленно открыты в Годдарде и сохранены в безопасном морозильнике. Для ученых, которые сейчас работают с сокровищами, есть что-то особенное в получении образцов, которые не исследовались почти пять десятилетий.
Джейми Эльсила, научный сотрудник Аналитической лаборатории астробиологии в Годдарде, сосредоточена на изучении небольших летучих органических соединений для своих исследований и анализа образца. Предыдущие исследования показали, что некоторые лунные образцы содержат аминокислоты, которые необходимы для жизни на Земле. Ее команда хочет понять их происхождение и распространение в Солнечной системе.
— Мы думаем, что некоторые аминокислоты в лунных почвах могли образоваться из молекул-предшественников, которые представляют собой более мелкие и летучие соединения, такие как формальдегид или цианистый водород, — сказала Эльсила. — Наша исследовательская цель состоит в том, чтобы идентифицировать и количественно оценить эти небольшие органические летучие соединения, а также любые аминокислоты, и использовать полученные данные для понимания пребиотической органической химии Луны.
Натали Карран, главный исследователь Среднеатлантической исследовательской лаборатории благородных газов в Годдарде, фокусируется на понимании истории, которую образцы могли пережить во время своей жизни на Луне. Поверхность Луны — суровая среда, и в отличие от Земли, у нее нет атмосферы, чтобы защитить ее от воздействия космоса.
“Наша работа позволяет нам использовать благородные газы, такие как аргон, гелий, неон и ксенон, для измерения продолжительности воздействия космических лучей на образец, и это может помочь нам понять историю этого образца”, — сказал Карран. “Космические лучи могут повредить органический материал, который может быть в образце, поэтому понимание продолжительности помогает определить эффекты, которые воздействие оказало на органику”.
И Elsila, и Curran обладают замороженными и незамерзшими лунными образцами. Когда эти образцы были доставлены на Землю, часть хранилась при комнатной температуре, а другая часть была заморожена, что позволило сравнить две группы. Ученые проанализируют оба набора образцов, чтобы выяснить, есть ли различия в органическом содержании. Понимание любых изменений, вызванных различными методами хранения, может информировать будущие решения о том, как хранить образцы, возвращенные астронавтами Artemis, часть того, что будет делать команда ARES в Johnson.
Источник planet-today