Компания Zeva Aero приступила к испытаниям полномасштабного прототипа одноместного электрического такси с вертикальными взлётом и посадкой, которое выглядит как летающая тарелка. Коммерческая версия аппарата сможет пролетать до 80 км на скорости до 260 км/ч. Перемещаться придётся лёжа на животе лицом вниз, что понравится далеко не всем, но ощущения от полёта будут незабываемыми, уверены разработчики.
Проект электролёта Zeva вырос из конкурса GoFly компании Boeing на разработку воздушного судна, которое могло бы поместиться в сферу диаметром 2,6 метра. Инженеры будущей компании Zeva Aero были ограничены максимальным размахом крыльев и предложили корпус-крыло из углепластика в виде тарелки. Аппарат стартует и садится на хвост, а с набором небольшой высоты переходит в горизонтальный полёт с использованием аэродинамики фюзеляжа.
В движение электролёт приводят четыре пары электрических двигателей, каждая пара из которых (две с нижней стороны корпуса и две с верхней стороны) размещена соосно. Верхние пропеллеры оптимизированы для вертикальных взлёта и посадки, а также для зависания в воздухе, а нижние рассчитаны для горизонтального полёта. В горизонтальном полёте верхние лопасти складываются и убираются в контейнеры на гондоле, чтобы не создавать лишнего сопротивления. Извлекаются они только для последующей посадки или зависания на месте.
Прототип аппарат Zeva Aero несёт аккумуляторы ёмкостью 20 кВт·ч, а в коммерческой версии будут 25-кВт·ч батареи. Аккумуляторы расположены по краям 2,4-м корпуса-крыла. Они изолированы рядом перегородок от кабины с выводом продуктов возможного возгорания за борт судна. Пассажир заходит в аппарат сзади через люк и точно так же выходит из него после посадки аппарата на хвост. Для аварийного снижения будет предусмотрен баллистический парашют.
Стоимость одной машины не превысит $250 тыс. В первую очередь она будет ориентирована на военных и службы спасения. Управлять судном можно будет как в ручном режиме (автоматика компенсирует возможные ошибки пилотирования), так и в полностью автоматическом. Также электролёт рассматривается как вариант для перемещения на берег владельцев дорогих яхт и, в будущем, как вариант для парковки на стенах небоскрёбов рядом с офисами и жилыми помещениями.
В настоящий момент компания испытывает как уменьшенную в восемь раз копию Zeva Aero, так и полномасштабный прототип с привязкой к земле. Через три–четыре недели планируются испытания полномасштабной модели свободным полётом с дистанционным управлением. Испытания с живым пилотом в компании рассчитывают начать через три–шесть месяцев в зависимости от того, как скоро будет получено разрешение на таковые.