Военно-воздушные силы США обратили внимание на методику, разработанную технологической компанией Twelve, который мог бы позволить производить углеродно-нейтральное авиационное топливо под названием E-Jet в любой точке Земли с использованием только углекислого газа из воздуха, воды и возобновляемых источников энергии.
Любые военно-воздушные силы, вышедшие за рамки планеров, привязаны к линиям снабжения, по которым транспортируется и хранится топливо, необходимое для удержания их машин в воздухе. Это не только дорого и сложно, когда дело касается дозаправки удаленных баз, но и опасно, потому что такие линии снабжения являются основными целями для вражеских сил. По данным ВВС США, атаки на автоколонны с топливом и водой в Афганистане составили 30% от общего числа нападений.
В качестве альтернативы ВВС США ищут способы сделать свои базы хотя бы частично независимыми от внешних источников топлива с помощью развертываемого, масштабируемого процесса синтеза, который не требует большого количества специалистов для работы.
Процесс, разработанный Twelve, был назван компанией «промышленным фотосинтезом». Он использует мембранный электролиз с полимерным электролитом, который представляет собой своего рода перевернутый топливный элемент с металлическим катализатором, установленным на катоде для разложения диоксида углерода и воды на их компоненты, а затем превращают их в кислород, водород и окись углерода.
Затем они проходят процесс Фишера-Тропша, который представляет собой серию реакций, разработанных в Германии в 1920-х годах, которые поэтапно превращают их в метан, а затем во все более сложные органические молекулы, такие как полиэтилен, этанол, этилен, метан, полипропилен и другие, включая авиационный керосин.
Ожидается, что текущий пилотный этап будет завершен к декабрю, после чего будут оценены результаты. Если технология применима для военных целей, это будет означать, что ВВС США потенциально смогут производить синтетическое топливо на месте без потребности в угле, природном газе или биотопливе. Не исключено, что из воздуха можно будет добывать не только углекислый газ, но и воду.
На следующем этапе ВВС США изучат возможность расширения процесса для производства практических запасов топлива, которое может быть смешано с обычным топливом в соотношении до 50 процентов. Тем не менее, есть еще основные проблемы, которые необходимо решить, и не последней из них является поиск возобновляемых источников энергии для этого процесса.