После первой неудачной попытки организовать путешествие автономного корабля под управлением искусственного интеллекта через Атлантический океан, IBM решила повторить эксперимент. Судно снова попробует пройти путём легендарного «Мэйфлауэра», доставившего на территорию нынешних США пилигримов из Старого Света.
Судно под управлением созданного IBM искусственного интеллекта вернулось в море. В июне оно уже попыталось проложить дорогу через Атлантический океан без команды на борту, но через три дня после отплытия из британского Плимута в Плимут штата Массачусетс с кораблём случилась «небольшая механическая неисправность». Команде ProMare, стоящей за реализацией проекта, пришлось вернуть корабль в пункт отправления для доработки.
Ранее в этом месяце исследователи Mayflower Autonomous Ship Project отправили его в более короткое путешествие вдоль побережья Великобритании – здесь гораздо легче исправить неполадки, если случится что-то непредвиденное. Успеху подобного предприятия всегда могут помешать всевозможные препятствия: внезапная непогода, экстремальная жара, разрушительные волны, плавающие обломки и мусор, массивные морские обитатели и прочее. При этом практически невозможно дистанционно управлять кораблём, находящемся в тысячах миль от берега, а починить неисправность будет некому.
Исследователи надеются, что ИИ сможет собрать научные данные об океане, потенциально отсутствие команды позволяет сберечь немало денег на содержание людей — на исследовательских судах приходится создавать необходимые условия для пребывания множества людей.
Корабль IBM Mayflower представляет собой конструкцию из трёх корпусов, использующую ветровые турбины, дизель и солнечную энергию. 15-метровое судно создавалось в течение двух лет прежде, чем отправиться в свой первый поход в Америку.
В ходе первой трансатлантической экспедиции средняя скорость корабля начала падать, что заставило создателей предположить механическую поломку генератора. После четырёх месяцев экспертиз выяснилось, что проблема действительно была в генераторе и выхлопной системе — поломку нельзя было исправить обновлением программного обеспечения. В результате корабль шёл только на солнечных батареях, а этого было явно недостаточно для преодоления океана. В результате инженеры заменили генератор и провели редизайн металлических частей, предотвращая повторение проблем.
Следующую попытку трансатлантического перехода новый «Мэйфлауэр» предпримет весной 2022 года. Ранее ожидалось, что судно сделает несколько остановок в портах восточного побережья США.
Корабль имеет шесть камер и десятки других сенсоров для того, чтобы избежать потенциальных угроз вроде морских обитателей и других объектов. По данным IBM, все действия ИИ будет принимать с учётом размера препятствий, направлении движения, погоды и доступной энергии. Позже в этом году IBM планирует обеспечить общий доступ к камерам устройства — люди смогут в режиме реального времени наблюдать, как судно движется вдоль зимних берегов Великобритании.