Технологии виртуальной реальности пока плохо подходят для профессионального применения в науке и медицине из-за некоторых неприятных особенностей, над исправлением которых работают специалисты. В частности, для улучшения погружения в VR очень важно избавиться от задержек.
По словам ученых из Университета Тохоку, трудно погружаться в виртуальный мир, если при этом наблюдается задержка визуальных и звуковых данных. То, что приемлемо для сферы развлечений, совершенно непозволительно для профессионального применения VR-инструментов, поэтому специалисты работают над преодолением «детских» болезней VR.
«Только представьте — губы вашего коллеги шевелятся, но его речь воспринимается как дубляж в фильме. Кажется, что это незначительное неудобство, но на самом деле задержка является серьезной проблемой для научной работы с применением VR. Задержка визуальных и звуковых данных может повредить результатам ваших исследований, и проблема здесь кроется главным образом в том, что самые распространенные технологии виртуальной реальности пришли к нам из видеоигр», — говорят авторы нового исследования.
Как отметил один из авторов статьи Ре Тачибан, в научной работе, которая подразумевает применение VR, используются игровые движки Unity и Unreal Engine, не оптимизированные для серьезного профессионального применения. Специалисты применили некоторые оптимизации, чтобы показать, как уменьшение задержки визуальных и звуковых стимулов делает VR-технологии более приспособленными для профессионального использования.