Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала детальное расследование ряда аварий с участием электрокаров Tesla. Особое внимание регулятора привлекла система помощи в вождении, которая стала «подозреваемой» в 11 дорожных инцидентах начиная с 2018 года. За это время 17 человек получили ранения, а один из водителей погиб в результате аварии.
По данным ведомства, в большинстве случаев, в отношении которых проводится расследование, электрокары врезались в припаркованные у обочины машины, несмотря на установку их водителями аварийных конусов и других предупреждающих знаков. В основном подобные инциденты с участием неподвижных транспортных средств происходили, когда Tesla с включённым «автопилотом» двигалась со скоростью более 80 километров в час.
Сейчас на рынке нет коммерческих моделей автомобилей, обеспечивающих поездку без вмешательства человека. Хотя Tesla в промоматериалах позиционирует свои системы как «Автопилот» и «Полное самоуправление», они технически приравниваются ко второму уровню систем помощи в вождении. Это значит, что водители, использующие такую функцию, должны держать руки на руле на протяжении всей поездки и постоянно следить за дорогой.
Сообщается, что проверка затронет электрокары Tesla Model Y, Model X, Model S и Model 3 с расширенными пакетами электроники, проданные на территории США начиная с 2014 года. Сроки проведения расследования ведомством пока не уточняются. Представители Tesla на соответствующий запрос журналистов не ответили.