Европейское подразделения компании Ford сделало еще один шаг вперед в автоматизации, разработав роботов-испытателей. Это не попытка сэкономить деньги, а способ тестирования автомобилей в экстремальных условиях без риска для здоровья водителя.
Тестирование автомобиля — это не только проверка соответствия механики техническим требованиям. Оно также включает в себя проверку того, что автомобиль может работать в экстремальных погодных условиях, будь то жара, холод, сильный ветер. Это гарантирует, что автомобиль может работать в тропиках, пустынях, Арктике и на горных перевалах с минимальными шансами на поломку при условии правильного обслуживания и эксплуатации.
Проблема заключается в том, что такие испытания в равной степени являются испытанием как для машин, так и для людей. Когда автомобиль помещают в аэродинамическую трубу и подвергают воздействию жары, мороза и давления на большой высоте, водитель тоже подвергается испытаниям. Для водителей испытания в аэродинамической трубе требуют соблюдения многочисленных протоколов безопасности, таких как наличие кислородных баллонов, медицинского оборудования и присутствие парамедика, а также постоянного контроля состояния здоровья водителя.
Все это требует времени и затрат, поэтому компания Ford привезла двух роботов на испытательный полигон Weather Factory в Кельне, Германия. Шелби и Майлз, так назвали роботов, способны взаимодействовать органами управления автомобиля. Они могут работать при температуре от -40 °C до 80 °C и могут быть запрограммированы на различные стили вождения.
На испытательном стенде нога робота может достать до педалей акселератора, тормоза и сцепления, в то время как одна рука может переключать рычаг коробки передач, а другая — запускать и останавливать двигатель.
«Эти два новых водителя — фантастическое дополнение к команде, поскольку они могут пройти сложные испытания на выносливость на большой высоте и при жаркой температуре, — говорит Франк Силиг, руководитель отдела испытаний в аэродинамической трубе Ford of Europe. — Когда робот находится в кресле водителя, мы можем проводить испытания в течение всей ночи, не беспокоясь о том, что водителю понадобится бутерброд или перерыв».