Британская компания White Motorcycle Concepts представила WMC250EV – действующий прототип электрического мотоцикла будущего. Его главный секрет полностью на виду – это огромный открытый аэротуннель, который проходит через весь корпус машины. Точнее, мотоцикл построен вокруг туннеля, что и стало главным инженерным прорывом. Данная технология запатентована под названием «V-Air».
Главный инженер и идеолог «большой трубы» Роб Уайт более 25 лет трудился в индустрии автогонок и хорошо изучил «эффект Вентури», на котором основаны системы, использующие аэродинамическую прижимную силу. В байке он работает иначе – огромное отверстие прямо по центру лобовой проекции резко снижает сопротивление воздуха, который в прямом смысле пролетает сквозь трубу. В итоге коэффициент лобового сопротивления концепта снижается на 69 % – всего 0,118 против, например, 0,279 у самого быстрого серийного спорткара SSC Tuatara.
Концепция большой трубы позволила убрать второй по вредному влиянию на скорость фактор – высокий и угловатый силуэт пилота. Уайт фактически уселся в экипировке на трубу в гоночной позе, а команда провела 3D-сканирование и выстроила детали корпуса вокруг его тела с точностью до 1 мм. Из-за нестандартной конструкции пришлось отказаться от передней стойки и заменить в системе управления механику гидравликой, а все остальные компоненты подвесить под трубой.
Мотоцикл имеет подвеску, устроенную по принципу двойного маятника, на заднем колесе стоит пара электромоторов на 30 кВт, на переднем по 20 кВт. Это обеспечивает полный привод и вдобавок рекуперативное торможение. Как следствие, энергии в системе столько, что удалось отказаться от большого аккумулятора – его емкость всего 15 кВт⋅ч. Запас хода пока неизвестен, но надо понимать, что WMC250EV создан для реализации технологии V-Air и установки скоростных рекордов, а не долгих поездок.
Роб Уайт скромно признается, что собирается побить все рекорды скорости для мотоциклов и электротранспорта на суше. Как минимум, разогнаться до 400 км/ч. В конце этого года испытания пройдут в Великобритании, а в 2022-м – на солончаках Боливии. Затем придет черед адаптации V-Air для городского электротранспорта. Радикальное снижение сопротивления воздуха дает выигрыш не только в скорости, но и в расходе энергии – новые электробайки будут тихоходными, но очень экономичными.