TikTok был признан лидером по части распространения постов так называемых групп смерти — сообществ в соцсетях, настраивающих подростков на совершение суицида. Об этом говорится в исследовании Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.
Эксперты проверили крупнейшие интернет-площадки, включая TikTok, «ВКонтакте», Instagram и Facebook, на распространенность 12 наиболее встречающихся хэштегов, относящихся к тематике суицида или группам «Cинего кита». Оказалось, что больше всего суицидального контента содержит TikTok, пишут «Известия» со ссылкой на доклад.
Глава ассоциации Владимир Зыков рассказал изданию, что в TikTok было найдено более 1,7 тысячи видео на эту тематику. Вовлеченность в просмотр превысила 580 тысяч человек — то есть пользователи активно делились, комментировали и ставили лайки таким роликам.
Представители TikTok заявляют, что рассматривают жалобы пользователей и удаляют недопустимую информацию. 94,4% записей с призывами к суицидам были заблокированы еще до того, как на них пожаловались, а 91,9% были удалены в течение суток после публикации.
Контент, пропагандирующий самоубийства, больше всего распространен в TikTok, однако его можно найти и на других платформах. За три месяца эксперты обнаружили в Instagram 250 постов, относящихся к суицидальной тематике, с вовлеченностью 22 тысяч человек. В Facebook было найдено 30 схожих публикаций с вовлеченностью 250 человек, во «ВКонтакте» — 150 с вовлеченностью 50 человек.
Результаты исследования были направлены в Роскомнадзор. В ведомстве отметили, что если соцсети не удалят запрещенный контент, им будет грозить штраф в размере до 4 миллионов рублей.