Команда, отвечающая за работу космического телескопа «Хаббл», по-прежнему не может устранить неполадку, которая привела к выходу аппарата из строя 13 июня. Изначально инженеры предполагали, что проблема связана с неправильной работой модулей памяти бортового компьютера телескопа, но, похоже, её корни скрываются гораздо глубже.
«Серия тестов с использованием разных компьютерных модулей памяти показала, что источником проблемы могут являться сразу несколько элементов бортового компьютера. При этом ошибки памяти являются лишь симптомами», — сообщило аэрокосмическое агентство NASA в минувший вторник.
Хотя изначально предполагалось, что ошибки памяти были вызваны её деградацией, сейчас команда телескопа предполагает, что корнем проблемы может быть центральный процессор бортового компьютера или интерфейсы, с помощью которых процессор связывается с другим оборудованием телескопа. Инженеры сообщили, что ведут подготовку более точных тестов, которые позволят выявить источник неполадки. Эти тесты «будут проведены в течение ближайших дней», указывают специалисты NASA.
Инженеры космического агентства всё же постараются восстановить работоспособность основного компьютера телескопа, но в случае неудачи, «Хаббл» будет переведён под управление запасным компьютером, который был установлен на него в ходе последней технической миссии обслуживания телескопа, проводившейся в 2009 году. Примечательно, что этот запасной компьютер никогда не использовался с момента своей установки.
«Запасной компьютер ни разу не включался с момента его установки на телескоп в 2009 году. Однако перед своей установкой на “Хаббл” он прошёл многочисленные и тщательные тесты ещё на Земле», — отметило NASA в своём заявлении.
В случае необходимости, телескоп переключится с центрального процессорного модуля основного компьютера на резервный. По словам специалистов агентства, этот факт не повлияет на доступность всех четырёх модулей оперативной памяти, которые используются в основном бортовом компьютере. Аппарат сможет их задействовать в полном объёме.