Компании «Ростелеком» и «Яндекс» объявили о сотрудничестве в развитии и продвижении облачных сервисов и услуг. Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
Партнёрство предполагает совместное развитие и внедрение решений с использованием облачной платформы Yandex.Cloud и сервисов «Ростелекома» для клиентов в корпоративном и государственном сегментах. Все сервисы будут соответствовать повышенным требованиям безопасности, предъявляемым к таким информационным системам.
«В рамках новой стратегии «Ростелеком» делает ставку на развитие современных цифровых сервисов в партнёрстве с сильнейшими игроками рынка. «Яндекс», бесспорно, обладает уникальными компетенциями в разработке софта и сервисов. Объединение усилий позволит нам разработать актуальные решения, которые помогут органам власти и бизнесу в цифровизации своих процессов. Уверен, от нашего сотрудничества выиграют все — и в первую очередь потребители новых сервисов и услуг», — сказал Владимир Кириенко, первый вице-президент «Ростелекома».
Платформа Yandex.Cloud функционирует с сентября 2018 года и предоставляет клиентам возможность использовать инфраструктуру и технологии, которые лежат в основе сервисов «Яндекса». В составе платформы представлены различные сервисы, среди которых — Compute Cloud (виртуальные машины и диски), Object Storage (масштабируемое хранилище данных), Virtual Private Cloud (сети для обмена информацией между облачными сервисами и Интернетом), Identity and Access Management (идентификация и контроль доступа к облачным ресурсам), Managed Databases (управление базами данных ClickHouse, PostgreSQL и MongoDB), SpeechKit (комплекс технологий распознавания и синтеза речи), Translate (машинный перевод с поддержкой более 90 языков) и многие другие. Инфраструктура Yandex.Cloud размещается в трёх дата-центрах «Яндекса» на территории России.